Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период: 2017-2018 учебный год

Публичный доклад директора ГБОУ Школа №109 Е.А. Ямбурга об итогах развития в 2017-2018 учебном году и перспективах на 2018-2019 учебный год

В своем докладе об итогах работы школы 109 я остановлюсь на результатах которые позволили нашему педагогическому коллективу занять 22 место в рейтинге московских школ 2017-2018 учебного года.
Начнем анализ работы школы с результатов ЕГЭ.
Этот рейтинговый показатель составил 138 баллов.
В ЕГЭ 2018 года принимало участие 104 школьника, результаты 90 человек из них по сумме 3х экзаменов вошли в рейтинговые показатели. Самый высокий результат по сумме трех предметов показали Ли Анастасия ученица 11 В класса 288 баллов и Соболева Дарья 288 баллов ученица 11 Г класса.

Хочется особо сказать о выпускниках, которые были награждены Федеральными и региональными медалями.

Федеральными медалями «За особые успехи в учении» были награждены 8 выпускников

Московская медаль за 100 балльные результаты были вручены 9 одиннадцатиклассникам.

Конечно, нас порадовали учащиеся, получившие 100 баллов на ЕГЭ. И если к 100 балльникам по русскому языку и литературе мы уже привыкли, то 2 сто балльника по химии – это еще одна долгожданная победа!

В 2018\2019 учебном году продолжится совершенствование процедуры ЕГЭ, пересдачи экзаменационных материалов будет полностью осуществляться по сети Интернет, в перечень экзаменов будет включен китайский язык учащиеся 9 классов впервые пройдут итоговое собеседование по устному русскому языку

Анализ результатов ОГЭ (9 классы) показывает, что рейтинговые значения этого года ниже предыдущих на 69 баллов.

Почему же произошло снижение рейтинговых показателей?

Прежде всего ощутимо снизилось количество учащихся сдававших ОГЭ по математике на оценку «отлично». Из 125 сдававших только 33 получили пятерки, тогда как в 2017 году из 144 сдававших математику отличные оценки получили 62 человека. В этом учебном году один учащийся не сумел сдать экзамен по математике, причем такая возможность ему предоставлялось дважды(пересдача).

По русскому языку также произошло снижение качества знаний. Отличные оценки получили 74 учащихся из 125, при этом произошло увеличение удовлетворительных оценок причем как по русскому языку, так и по математике. Снизилось и качество сдачи экзаменов по выбору: по немецкому языку учащиеся не получили оценок «отлично», многие учащиеся получили удовлетворительные оценки по обществознанию, самому массовому экзамену по выбору: из 65 учащихся оценки «5» получили только трое, 13 человек получили тройки. Методическим объединениям необходимо детально проанализировать результаты ОГЭ, завучам усилить контроль за качеством обучения и подготовки к ОГЭ.

Диагностики МЦКО были проведены в 1-3 классах по русскому языку, математике и литературному чтению. На слайде мы показали лучшие результаты учащихся 1-3 классов.

Предстоит еще много работы и особенно по развитию функциональной грамотности детей, умению извлекать из текста ключевую информацию для решения конкретных задач по любому из учебных предметов.

Диагностика МЦКО в 4 классах проходила по русскому языку и метапредметным умениям.

На экране вы видите результаты работы учителей 4 х классов и показатели выполнения учащимися предложенных заданий.

Хочу отметить, что не все учащиеся смогли справиться с работой по русскому языку, что говорит об необходимости усилить контроль за качеством работы по этому основному предмету.

Диагностики МЦКО в основной и старшей школе не проводились, потому что в рейтинге 2017 года школа заняла 15 место, показав высокий уровень знаний учащихся.

В этом учебном году рейтинговый балл школы по Всероссийской олимпиаде школьников и Московским олимпиадам оказался выше на 90 баллов, чем в прошлом учебном году. В этом учебном году рейтинговый балл по олимпиадам равен показателю 141, тогда как в прошлом году он составлял всего 60 баллов.

Учащиеся 4 классов активно включились в школьный этап олимпиады. В этом году ждем от 4х классов большего числа победителей и призеров.

Московская олимпиада школьников принесла победу и призовые места учащимся по изобразительному искусству. Мы благодарим за работу с детьми Кармазину Марину Валерьевну и Кармазина Олега Васильевича.

Впервые 7 учащихся нашей школы стали победителями московской олимпиады по робототехнике учитель Рябов Игорь Валерьевич, по истории учитель Козленко Ирина Викторовна, по географии учитель Галкина Дарья Николаевна. И как я уже отмечал, есть три победителя по изобразительному искусству учителя Кармазина Марина Валерьевна и Кармазин Олег Васильевич.

Нужно отметить, что учащиеся начальной школы под руководством учителей активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах, которые позволят им в будущем стать призерами и победителями всероссийской и московской олимпиады школьников.

Традиционно стабильно из года в год дошкольное отделение Школы 109 вносит свою ленту в рейтинг школы, который учитывает количество детей, выбравших для продолжения обучения школу № 109. В этом году только 7 воспитанников дошкольного отделения выбрали другие школы Москвы. 91 ребенок продолжит обучение в Школе 109. Я благодарю Липейко Екатерину Александровну, всех воспитателей и сотрудников дошкольного отделения за добросовестный труд и укрепление имиджа Школы 109. Их вклад в рейтинг составил 13 баллов.

Департамент образования включил в рейтинг результаты работы по профилактике правонарушений.

Рейтинговый балл в этом году составил цифру 6, тогда как в прошлом он составил 5 баллов.

Работа с трудными детьми требует повышенного внимания всего учительского коллектива и прежде всего, конечно, классного руководителя. Я благодарю классных руководителей , которые внесли свой вклад в повышение рейтингового балла по профилактике правонарушений.

В обособленном подразделении на базе двух больниц в этому учебном году обучалось свыше 3х тысяч детей более 80 % из которых дети — инвалиды. И мы благодарны учителям, которые работают в особых условиях с детьми, находящимися на длительном излечении.

Опыт работы с детьми, находящимися на длительном излечении, педагоги нашей школы передают коллегам по все России.

Уже действуют школы при клиниках в 11 регионах наше страны, еще 16 регионов готовятся стать региональными площадками школы 109.

Абилимпикс - Национальный чемпионат по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью.

Впервые в этом учебном году свой вклад в рейтинг школы внесли победители и призеры московского чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов.

9 учащихся школы 109 победили в семи компетенциях московского чемпионата «Абилимпикс»

А победительница Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью Коломеец Марина завоевала первое место в компетенции лего-конструирование и принесла в рейтинг школы 11 баллов.

Департамент учитывает в этом показателе результат метапредметных олимпиад «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «История культуры храмов столицы».

Активно включились в метапредметную олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы» школьники 1,2,3,6,7,8,9 классов и заслуженно стали победителями и призерами.

Особенно хочется сказать слова благодарности тем классным руководителям, команды классов которых участвовали в метапредметной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и стали победителями. Это Команда 7 Г класса классный руководитель Бойцова Марина Анатольевна, 7 Д класса Епишина Светлана Владимировна, учащиеся вместе с классными руководителями исследовали и получили зачет по посещению 10 музеев Москвы.

А вот в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» школа не добилась результатов, прошу завучей, учителей русского языка, классных руководителей привлечь учащихся к участию в этой олимпиаде.

В будущем году Департамент образования планирует учитывать в этом рейтинговом показателе волонтерскую работу и туризм.

Хочу напомнить, что этот учебный год объявлен президентом страны годом добровольца и волонтера.

Одним из рейтинговых показателей является развитие профессиональных умений и профессионального мастерства учащихся.

К сожалению, в этом учебном году школа не смогла заработать баллы в этом показателе, но мы сделали первый шаг, начали подготовку и приняли участие в чемпионате «Junior Skills» по нескольким направлениям. Прошу учителей-предметников технологии, физики и информатики, химии, литературы настойчиво добиваться успехов в соревнованиях по профессиональному мастерству.

Обращаю внимание учителей информатики и технологии начальной школы, участие в Junior Skills возможно с 10 летнего возраста.

Обращаю внимание воспитателей детских садов и учителей начальной школы московский городской методический центр с 3 сентября открывает детский чемпионат «KidSkills» для детей 6-9 лет по компетенциям: кулинарное дело, прототипирование, сити - фермерство, графический дизайн, аэрокосмическая инженерия.

Рейтинговый балл по развитию массового любительского спорта в 2018 году незначительно вырос и составляет 5 баллов.

В командном первенстве по ОФП «Президентские состязания» лучший результат показала команда учащихся 7 Г - 3 место в межрайонном соревновании , учитель Шанкин Виталий Вячеславович.

В Президентских спортивных играх «Победный мяч» лучший результат школы 2 место в межрайоне, учитель Викулова Елена Алексеевна.

Золотой значок ГТО получили 24 учащихся, успешно сдавшие нормативы ГТО(учитель Шанкин Виталий Вячеславович)

Соревнования по шахматам «Пешка и ферзь» принесли школе 2 место в межрайоне.

Нам хотелось бы в наступающем новом учебном году больше спортивных побед в президентских играх и президентских состязаниях.

В рейтинге 2018 года есть еще одна строка: Коэффициент обеспечения доступности массового образования для жителей микрорайона. И в этом показателе школа сумела заработать 1 балл

Школа вступила в проект мэра Москвы «Активное долголетие». Пенсионеры получили возможность посещать кружки по интересам наша школа открыла два кружка. Кружок декупажа, который ведет Мария Сергеевна Шевалдина и витражного искусства под руководством Евгения Александровича Никишина.

В прошлом учебном году дошкольное отделение много внимания уделяла методической работе, работе с молодыми специалистами. Воспитатели провели 39 открытых уроков и мастер-классов в дошкольных группах.

Воспитатели детского сада совершенствуют педагогические технологии, которые всесторонне развивают малышей. Особый интерес дети проявляют к театралинно-игровой технологии, квест-технологии. Продолжается развитие такого направления как музейная педагогика, которая развивает познавательную активность детей, знакомит с окружающим миром.

Дети 5-7 лет активно участвуют в городских и всероссийских турнирах. Так победителями городского конкурса чтецов стали два человека. Победителями Всероссийского турнира способностей «Росток» стали 39 воспитанников дошкольных групп. Мы благодарим воспитателей сотрудников детского сада за всестороннее развитие детей.

В прошлом учебном году получило свое новое развитие детско-взрослое сообщество в дошкольном отделении. Родители вместе с воспитателями и детьми организовывали и принимали участие в разнообразных мероприятиях. На фотографиях слайда вы видите детей и родителей в совместных проектах.

На слайде представлены фотографии разных форм работы дошкольного отделения и начальной школы по преемственности в работе: это и совместное заседание ПМПК, и родительский клуб, обсуждающий вопросы педагогики детского сада и начальной школ, и совместные дела малышей и учащихся начальной школы.

Департамент образования Москвы проводит множество различных мероприятий направленных на раскрытие способностей и талантов детей. Дошкольники стали лауреатами во многих конкурсных мероприятиях города Москвы.

Как я уже сказал существует полная преемственность в работе детского сада и начальной школы. Также как и дошкольники ,учащиеся начальной школы принимают активное участие в различных мероприятиях на слайде представлены фотографии всего лишь части из них.

Хочется отметить высокие результаты начальной школы в конкурсных мероприятиях Департамента образования Москвы. И мне хочется отметить учителей начальной школы, которые готовили детей к этим конкурсам. Их фамилии вы тоже видите на слайде.

Вы знаете, что в 2017-2018 году школа выполняла государственное задание. И на выполнение государственного задания поступали бюджетные денежные средства. Таких средств был получено более 467 млн рублей. Перед вами таблица , которая показывает на что были израсходованы и в каких объемах полученные средства.

В прошлом учебном году все подразделения школы развивали внебюджетную деятельность. Школа сумела заработать по внебюджетной деятельности более 32 млн рублей. Из них более 27 млн доходы от платных образовательных услуг, более 4х млн доходы от услуг по присмотру и уходу за детьми в дошкольном отделении. Обращаю Ваше внимание, что заработали мы 32 млн 31 тысячу рублей , а израсходовали 32 млн 722 тысячи.

Прошу заместителей директоров, завучей школы ответственных за платные услуги, главного бухгалтера школы продумать каким образом в этом году будут развиваться платные услуги, чтобы увеличить поступления средств по внебюджетной деятельности школы.

Наша финансовая служба четко и лаконично сформулировала и результативность и задачи на новый учебный год. Прошу вас внимательно ознакомится с ними на слайде.

Прежде всего я хочу сказать о выполнении ремонтных работ

Как вы видите они были выполнены во всех подразделениях школы на сумму более 15 млн рублей.

Я выражаю благодарность заместителю директора Ивану Вячеславовичу Гурееву, заведующим хозяйством детского сада Людмиле Васильевне Сумароковой, заведующей хозяйством Екатерина … Сотиной, Галине Васильевне Сосновских за каждодневный титанический контроль за выполнением ремонтных работ.

В прошлом учебном году интенсивно работал отдел закупок на экране вы видите какие крупные покупки были совершены и я хочу выразить благодарность Алексею Викторовичу Сосновских за четкую и организованную работу отдела закупок.

Отдел кадров, который возглавляет Стишукова Юлия Викторовна, занимался решением кадровых вопросов, особое внимание уделяли аттестации кадров, готовили наградные документы.

Как вы видите на слайде в школе работает 262 педагога, а всего численность сотрудников составляет 368 человек.

На этом слайде вы видите итоги работы отдела кадров по аттестации педагогического коллектива

Высшую категорию аттестовано в прошлом году 40 человек, на первую категорию 32 человека

Школа оплачивала каждому учителю курсы повышения квалификации, которые в прошлом году закончили 49 человек.

Нужно отметить, что с каждым годом растет количество компьютерной и оргтехники программного обеспечения. Наша инженерная служба осуществляет сопровождение педагогов и сотрудников школы. Ведет профилактическую работу и неотложную помощь педагогам.

За прошлый учебный год в каждый класс основной и старшей школы была поставлена интерактивная панель и школа вступила в проект Департамента образования Москвы «Московская электронная школа». Сотрудники Департамента образования следят за работой в МЭШ каждого учителя школы. Причем я хочу напомнить, что в этом проекте могут принимать участие не только педагоги основной и старшей школы, но и начальной школы. Но на сегодняшний момент активно работаю в МЭШ только 4 педагога школы , за что каждый месяц получают вознаграждение Департамента. Призываю всех учителей активно присоединится к проекту Московская электронная школа.