Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: март 2021г.
Актуальность: обратить внимание детей и родителей на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и очень интересного. Чтобы сохранять на Земле природную среду, жители нашей планеты должны быть людьми образованными. И начальные основы экологической грамотности и культуры должны закладываться уже в дошкольном возрасте. Детям необходимо прививать навыки грамотного, осознанного отношения к воде в быту и в природе.
Цель проекта:
- формировать у детей представление о неживой природе, в частности, о воде;
- углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года;
- развивать познавательную способность детей через исследовательскую деятельность с водой;
- формировать осознанное, бережное отношение к воде, как одному из важнейших природных ресурсов.
Задачи:
образовательные:
- расширять представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды;
- дать расширенное представление о круговороте воды в природе
- формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого
- формировать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь детей.
воспитательные:
- способствовать формированию рационального и бережного отношения к воде
- прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту;
- воспитывать у детей бережное отношение и умение видеть красоту окружающего мира.
развивающие:
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации,
- продумывать ход эксперимента, делать выводы на основе практического опыта;
- развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Пополнение предметно-пространственной среды по экспериментальной деятельности.
Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
Подбор иллюстрированного материала.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
беседа ««Удивительные свойства Капельки»
прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».
Просмотр развивающего мультфильма «Путешествие капельки».
Познавательное развитие:
- презентация «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
- рассматривание плакатов: «Ходит Капелька по кругу», «Кто живет в воде», «Круговорот воды в природе».
- дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»; «Зверь рыба, птица», «Где спряталась вода?»; «Обитатели морей и океанов»
Викторина «Что мы знаем о воде?»
Речевое развитие:
- пословицы и загадки о;
- чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой, «Сказочка о капельке», «Путешествие Капельки» Е.Инкона, «Что случилось с водой» Б.Заходер.
- чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.
- словесные игры: «Подскажи словечко», «Что умеет делать..», «Продолжи предложение».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность:
Лепка «Рыбки», «Осьминог».
Конструирование: «Рыбки»
- из палочек Кюизенера
- плоскостного Лего-конструктора.
Экспериментальная деятельность:
Опыт № 1. «Как растения пью воду?»
Опыт № 2. «Тёплая, горячая и холодная вода».
Опыт № 3. «Куда делась вода?»
Опыт № 4 «Окрашивание воды».
Опыт № 5. «Замёрзшая вода».
Опыт № 6. «Можно ли пить талую воду».
Опыт № 7. «Как получить голубой цвет?»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Изготовление «кирпичиков» из цветной воды.
«Круговорот воды в природе»
Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии. Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.