Краткосрочный проект «Ходит капелька по кругу» 24.03.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Ходит капелька по кругу»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2021г.

Актуальность: обратить внимание детей и родителей на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и очень интересного. Чтобы сохранять на Земле природную среду, жители нашей планеты должны быть людьми образованными. И начальные основы экологической грамотности и культуры должны закладываться уже в дошкольном возрасте. Детям необходимо прививать навыки грамотного, осознанного отношения к воде в быту и в природе.

Цель проекта:

- формировать у детей представление о неживой природе, в частности, о воде;

- углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года;

- развивать познавательную способность детей через исследовательскую деятельность с водой;

- формировать осознанное, бережное отношение к воде, как одному из важнейших природных ресурсов.

Задачи:

образовательные:

- расширять представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды;

- дать расширенное представление о круговороте воды в природе

- формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого

- формировать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь детей.

воспитательные:

- способствовать формированию рационального и бережного отношения к воде

- прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту;

- воспитывать у детей бережное отношение и умение видеть красоту окружающего мира.

развивающие:

- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации,

- продумывать ход эксперимента, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Пополнение предметно-пространственной среды по экспериментальной деятельности.

Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

Подбор иллюстрированного материала.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие:

беседа ««Удивительные свойства Капельки»

прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».

Просмотр развивающего мультфильма «Путешествие капельки».

Познавательное развитие:

- презентация «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;

- рассматривание плакатов: «Ходит Капелька по кругу», «Кто живет в воде», «Круговорот воды в природе».

- дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»; «Зверь рыба, птица», «Где спряталась вода?»; «Обитатели морей и океанов»

Викторина «Что мы знаем о воде?»

Речевое развитие:

- пословицы и загадки о;

- чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой, «Сказочка о капельке», «Путешествие Капельки» Е.Инкона, «Что случилось с водой» Б.Заходер.

- чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.

- словесные игры: «Подскажи словечко», «Что умеет делать..», «Продолжи предложение».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Лепка «Рыбки», «Осьминог».

Конструирование: «Рыбки»

- из палочек Кюизенера

- плоскостного Лего-конструктора.

Экспериментальная деятельность:

Опыт № 1. «Как растения пью воду?»

Опыт № 2. «Тёплая, горячая и холодная вода».

Опыт № 3. «Куда делась вода?»

Опыт № 4 «Окрашивание воды».

Опыт № 5. «Замёрзшая вода».

Опыт № 6. «Можно ли пить талую воду».

Опыт № 7. «Как получить голубой цвет?»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Изготовление «кирпичиков» из цветной воды.

«Круговорот воды в природе»

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии. Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.