Краткосрочный проект «Чудеса в решете» 24.03.2021

Дети младшей группы №1 совместно с воспитателями Ординян А.Ш. и Ереминой Н.Н. реализовали краткосрочный проект «Чудеса в решете».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы (3 года), воспитатели.Проект групповой.

Срок реализации: с.09.03-19.03. Краткосрочный.

Цель проекта: -Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты

Задачи проекта

1. Расширять представление детей о значении окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов: бумага, воздух,вода, магниты, и т. д.

3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

Актуальность:

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»:

Коммуникативная деятельность: беседы на темы «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства воздуха», «Свойства бумаги»

Чтение художественной литературы

Рассказ «Как Костя не умывался, Разучивание потешек , прибауток, закличек«Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…», Отрывок из сказки АС Пушкина : «Ветер по морю гуляет…»

«Ветер, ветер, ты могуч».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ПИД «Воздух и его свойства», «Вода и её свойства.» «Магнит»,

Опыты « Поймаем воздух», « Буря в стакане», «Магнитная рыбалка», «Волшебные цветы», «Впитывание», «Тонет-не тонет», «Рвётся, мнется», «Шарик-магнит», «Шарик-ракета». Игра «Поможем скрепочке добраться до дома».

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол» , «Подуем на кораблик», «Послушный ветерок».

Физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», «Дует ветер с высоты», «Капля-раз и капля -два», «Дождик капнул на ладошку», «Шум дождя».

Подвижные игры с воздушными шариками, «Мой веселый звонкий мяч».

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды», «Опасный ветерок».

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Тают сосульки на крыше»

Аппликация «Воздушные шарики»

Музыкальные произведения для прослушивания «Звуки природы»

Полученные результаты:

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

«Фотоотчет», «Картотека опытов для младшей группы»

ФОТО: