Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы (3 года), воспитатели.Проект групповой.
Срок реализации: с.09.03-19.03. Краткосрочный.
Цель проекта: -Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты
Задачи проекта
1. Расширять представление детей о значении окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов: бумага, воздух,вода, магниты, и т. д.
3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.
Актуальность:
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Речевое развитие»:
Коммуникативная деятельность: беседы на темы «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства воздуха», «Свойства бумаги»
Чтение художественной литературы
Рассказ «Как Костя не умывался, Разучивание потешек , прибауток, закличек«Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…», Отрывок из сказки АС Пушкина : «Ветер по морю гуляет…»
«Ветер, ветер, ты могуч».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
ПИД «Воздух и его свойства», «Вода и её свойства.» «Магнит»,
Опыты « Поймаем воздух», « Буря в стакане», «Магнитная рыбалка», «Волшебные цветы», «Впитывание», «Тонет-не тонет», «Рвётся, мнется», «Шарик-магнит», «Шарик-ракета». Игра «Поможем скрепочке добраться до дома».
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол» , «Подуем на кораблик», «Послушный ветерок».
Физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», «Дует ветер с высоты», «Капля-раз и капля -два», «Дождик капнул на ладошку», «Шум дождя».
Подвижные игры с воздушными шариками, «Мой веселый звонкий мяч».
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды», «Опасный ветерок».
Трудовая деятельность: полив комнатных растений.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Тают сосульки на крыше»
Аппликация «Воздушные шарики»
Музыкальные произведения для прослушивания «Звуки природы»
Полученные результаты:
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
«Фотоотчет», «Картотека опытов для младшей группы»