Краткосрочный проект «Книга и я – лучшие друзья» 31.03.2021

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Книга и я – лучшие друзья».

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Срок реализации: 10.03–26.03, краткосрочный

Цель проекта: формирование у детей интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей у детей, привлечение внимания родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей

Актуальность: в настоящее время в современном обществе на смену книгам приходят электронные и цифровые носители. И поэтому дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение у детей интереса к книгам;
  • Умение делиться с воспитателями, родителями, детьми разнообразными впечатлениями от прочитанного рассказа;
  • Развитие индивидуальных способностей в творческой и речевой деятельностях;
  • Развитие способностей решить интеллектуальные задачи в соответствии возрасту, применить свои знания в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Подготовить и изучить методическую литературу по теме проекта;
  2. Пополнить развивающую среду с привлечением родителей;
  3. Подбор художественной литературы по теме;
  4. Подбор дидактического и демонстрационного материала (худ. литературу, слайды, фото для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги, подбор портретов писателей);

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Беседа «История создания книги»;
  • Беседа «Берегите книги» (правила пользования книгой);
  • Беседа «Моя любимая книга»;
  • Ежедневные беседы «Рассказы о прочитанной книге»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;
  • Выставка книга по разделам (русские народные сказки, авторские сказки, стихи, пословицы и поговорки, энциклопедии);
  1. Познавательное развитие:
  • Презентации «Откуда приходит книга», «Зачем нужна книга»;
  • Дидактические игры «Из какой сказки герой»;
  • Паззлы «Собери сказку»;
  • Игры драматизации, театрализация произведения «Три поросенка», «Баба-Яга и Жихарь», «Петушок и бобовое зернышко»;
  • Литературный досуг «Сказки, с которыми весело».
  1. Речевое развитие:
  • Пословицы и загадки о героях русских народных сказок;
  • Чтение худ. Литературы: рассказы о животных, сказки К. И. Чуковского, А. С. Пушкина, Н. Н. Носова, В. Чарушина, В. Бианки;
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Участие в конкурсе рисунков «Мой любимый герой» (вместе с родителями);
  1. Работа с родителями:
  • Привлечение родителей к участию в акции «Подари книжку д/саду»;
  • Акция «Подари книжку д/саду»;
  • Консультация по темам «Как привить детям любовь к чтению», ««Читайте вслух каждый день», «Что читать детям»;
  • Фото-выставка «Чтение дома».

Заключительный этап

Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Брейн-ринг «По дорогам сказок»

Оформление выставки книги по разделам

Игры-драматизации

Акция «Подари книжку д/саду»

«Читаем дома»