Краткосрочный проект «Голубой цвет весны» 31.03.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Голубой цвет весны» в рамках работы парциальной программы ВеДеДо

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации:22 - 26 марта 2021г.

Цель проекта: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, об изменении в живой и неживой природе весной.

Актуальность: У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Задачи проекта:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;

- учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности;

- формировать элементарные экологические представления;

- формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Развивающие:

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

- расширять знания детей о признаках весны;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желания больше узнать об особенностях природы своего города;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор наглядно-дидактических пособий (картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей).

Разучивание стихотворений о весне.

Разработка сценария музыкального досуга «Голубая Весна».

Оформление группы к реализации проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

- беседа: ««Краски весны», «Для чего нужны витамины весной», «Осторожно, растения на участке детского сада», «Какие опасности таятся весной на улице?».

- музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Весенний хоровод».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «В деревне у бабушки», «Магазин семян».

- словесные игры: «Какое небо?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Придумай предложение со словом «весна».

Познавательное развитие

- презентация «Весна» с репродукциями картин известных художников;

- презентация «Весна идет»;

- рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»;

- составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы»;

- дидактические игры: «Разложи по порядку», «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Живая и неживая природа», «Природные и погодные явления»;

- слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»,»Подснежник», М. Глинка «Жаворонок», Э.Григ «Бабочка», К. Синдинг «Шелест весны», А. Вивальди «Времена года», аудиозаписи «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц».

Речевое развитие

- пословицы и загадки о весне;

- чтение рассказов и стихотворений о весне;

- составление рассказов по сюжетным картинкам о весне.

- конкурс чтецов «Стихи о весне»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

- рисование «Голубая гжель»; «Голубые незабудки»

- аппликация (коллективная работа)

«Весеннее дерево с голубыми бабочками».

Экспериментальная деятельность

Создание огорода на окошке.

Работа с родителями

- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»;

- участие в оформление выставки совместных творческих работ поделок «Голубой цвет весны»;

- оформление группы в цвета голубого оттенка;

- проведение музыкального досуга «Голубая Весна».