Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации:22 - 26 марта 2021г.
Цель проекта: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, об изменении в живой и неживой природе весной.
Актуальность: У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Задачи проекта:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- активизировать словарь детей понятиями из темы занятия;
- учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Развивающие:
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- расширять знания детей о признаках весны;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желания больше узнать об особенностях природы своего города;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор наглядно-дидактических пособий (картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей).
Разучивание стихотворений о весне.
Разработка сценария музыкального досуга «Голубая Весна».
Оформление группы к реализации проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
- беседа: ««Краски весны», «Для чего нужны витамины весной», «Осторожно, растения на участке детского сада», «Какие опасности таятся весной на улице?».
- музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Весенний хоровод».
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «В деревне у бабушки», «Магазин семян».
- словесные игры: «Какое небо?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Придумай предложение со словом «весна».
Познавательное развитие
- презентация «Весна» с репродукциями картин известных художников;
- презентация «Весна идет»;
- рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»;
- составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы»;
- дидактические игры: «Разложи по порядку», «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Живая и неживая природа», «Природные и погодные явления»;
- слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»,»Подснежник», М. Глинка «Жаворонок», Э.Григ «Бабочка», К. Синдинг «Шелест весны», А. Вивальди «Времена года», аудиозаписи «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц».
Речевое развитие
- пословицы и загадки о весне;
- чтение рассказов и стихотворений о весне;
- составление рассказов по сюжетным картинкам о весне.
- конкурс чтецов «Стихи о весне»
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность:
- рисование «Голубая гжель»; «Голубые незабудки»
- аппликация (коллективная работа)
«Весеннее дерево с голубыми бабочками».
Экспериментальная деятельность
Создание огорода на окошке.
Работа с родителями
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»;
- участие в оформление выставки совместных творческих работ поделок «Голубой цвет весны»;
- оформление группы в цвета голубого оттенка;
- проведение музыкального досуга «Голубая Весна».