Вид проекта: творческий, интегрированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Проект групповой.
Срок реализации: февраль-март. Краткосрочный.
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей.
Актуальность.В современном мире необходимо сохранить любовь к сказкам. Умное, доброе, правильное, высоконравственное, заложенное в сказках, помогает воспитать в наших детях самые лучшие человеческие качества. Сказка учит жизненным премудростям. Эти ценности вечные. Из них складывается духовная культура ребёнка.
Предполагаемые результаты: углубление интереса к сказкам; воспитание читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Задачи:
Познакомить детей со сказками.
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Обучать детей замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
Активизировать речь детей, обогащая и расширяя их словарный запас.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы с детьми, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
Основной этап-практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Познавательное развитие.
Ситуативный разговор: «Почему необходимо читать сказки? ».
Беседа «Чему нас может научить сказка? ».
Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».
Социально –коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
Создание уголка «Мои любимые книги»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
Рисование: «Обложка для книги».
Аппликация: «Моя любимая сказка».
Изготовление "книжек-малышек" .
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Речевое развитие :
Рассказывание прочитанных сказок.
Придумывание собственных сказок.
Игра-викторина «Наши любимые сказки».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок.
Слушание аудиосказок.
Просмотр сказок.
Физическое развитие:
Физкультминутки по сказкам.
Формы работы с родителями:
Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать".
Участие родителей в создании уголка «Мои любимые книги».
Заключительный этап
1. Выставка творческих работ детей .
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Викторина по сказкам "Мои любимые сказки"
4. Фотогаллерея