Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1апреля – 12 апреля 2021г.
Цель проекта: Формировать представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
Актуальность: 2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, так как данная тема, как все непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Задачи:
образовательные:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности. Подбор наглядного материала и познавательной литературы, компьютерных презентаций о космосе. Подготовка выставки книг, энциклопедий о космосе. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Голубая планета - Земля», «Начало покорения космоса», «Солнце - источник жизни на Земле», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты».
- сюжетно-ролевые игры: " Космонавты", «Больница для космонавтов».
Познавательное развитие:
- дидактические игры: «Космос», «Нарисуй созвездие», «Найди недостающую ракету», пазлы «Космическое путешествие», «Куда летят ракеты»;
- презентация «Полет современных ракет», «Путь к звездам»;
- рассматривание иллюстраций о космосе;
- викторина «Далекий космос»;
- выставка книг о космосе;
- музыкальный досуг «Космическое путешествие».
Речевое развитие
- чтение художественной литературы: - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», Н.Носов «Незнайка на луне», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- стихи о космосе;
- словесные игры: «Добавь словечко», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»;
- мультфильмы о Космосе и Вселенной:
«Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», «Белка и Стрелка: лунные приключения», «Космический кот Хоб»
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
- рисование (нетрадиционная техника) «Вперёд к звездам»;
- лепка (пластилинография) «Космический этюд»;
- конструирование:
из Лего-материала «Ракета»
из бросового материала «Лунатики»
Экспериментальная деятельность
Опыт № 1. «День и ночь».
Опыт № 2. «Дневные звезды».
Опыт № 3. «Солнце и Земля».
Опыт № 4. «Звездные кольца».
Работа с родителями
«Юрий Гагарин: первый рейс в космос» (о жизни первого космонавта Земли);
виртуальную экскурсию по Государственному музею истории космонавтики имени К.Э.Циолковского;