Вид проекта: обучающий, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: апрель.
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми через совместную проектно- исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
Актуальность.
Каждый мальчишка предыдущего поколения мечтал стать космонавтом, однако
это желание не актуально для современных детей. Герои мультфильмов и кинофильмов нынешнего времени: космические пираты, вымышленные инопланетные существа дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, звёздных войнах, отрывая детей от реальности, вызывая отрицательные эмоции.
Предполагаемые результаты: систематизировать и обобщить знания детей о космосе, в результате чего вызвать интерес к теме космоса и профессии космонавта.
Задачи:
Расширить представление детей о многообразии космоса, рассказав детям об интересных фактах и событиях из мира космоса.
Дополнить знания детей о первом летчике – космонавте Ю. А. Гагарине.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы с детьми, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
Основной этап-практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию образовательных областей и разных видов деятельности.
Познавательное развитие.
Просмотр презентаций, образовательных видеороликов о космосе :
« Детям о космосе», «Маленькое космическое путешествие с Незнайкой»,
«Профессор Почемушкин о космосе».
Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. А. Гагарина».
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» , «Найди лишнее», «Подбери созвездие».
Конструирование ракеты из бумажных стаканчиков.
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Космос в тарелке», «Создаем туманности», «Запуск ракеты».
Социально –коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов».
Создание книжного уголка «Все о космосе и космонавтах».
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование : «Планеты солнечной системы», «Космическое путешествие».
Аппликация: «Белка и Стрелка летят в космос».
Оригами: « Запуск ракеты» .
Физическое развитие:
Спортивный досуг «Юные космонавты».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,
«Солнышко и дождик», «День и ночь».
Формы работы с родителями:
Участие родителей в творческой выставке поделок «Этот загадочный Космос».
Заключительный этап
1. Выставка творческих работ детей.
2. Пополнение библиотеки группы новыми книгами о космосе.
3. Викторина «Все о космосе».
4. Фотогалерея: