Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 19.04 – 23.04.
Цель проекта: организация в группе мини-музея как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.
Актуальность
Актуальной задачей воспитания и обучения детей становится поиск новых моделей и форм организации всей их деятельности в дошкольном учреждении. Обучение ребенка-дошкольника опирается на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии, лежащей в основе экологического воспитания и образования детей. Дети приобретают новые знания о природе, расширяют кругозор. В этом не последнюю роль призвана сыграть музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения и искусства. Музейная педагогика интегрированно решает задачи эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.
Задачи:
образовательные
– развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;
- формировать у детей элементарные представления о создании музейной коллекции, прививать интерес к экспонатам мини-музеев;
- воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.
развивающие
- развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей, расширять кругозор дошкольников;
- изучать особенности жизни, внешнего вида и среды обитания совы;
- закреплять полученные впечатления в разных видах деятельности.
воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе – ее пернатым обитателям;
- вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музеев в группе;
- вызвать интерес к посещению музеев.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Посещение музея»; «Я работаю экскурсоводом».
Игра «Почта мудрой совы» коллективное письмо Сове.
Познавательное развитие
Презентация «Совы, какие они?».
Дидактические игры: «Что изменилось»; «Найди такой же»; «Узнай птицу по описанию»; «Найди силуэт совы?».
Речевое развитие
Чтение рассказов, сказок: В. Бианки «Сова»; «Почему совы на мышей охотятся»; «Сказка про доброго совёнка», А. Усачев «Когда сова ложиться спать». С. Маршак «Совята», «Совушка- мудрая головушка», А. Милн «Приключения Винни - Пуха» (отрывки из книгии), В. Степанов «Почему не спит сова?», Б. Заходер «Мудрейшая птица на свете - сова».
Стихи, загадки, приметы о сове.
Словесные игры: «Что умеет делать птицы?», «Кто как кричит?».
Ситуативный разговор: "Что будет, если исчезнут насекомые?", "Что будет, если не будет птиц?".
Фольклорная игра: «Летела сова».
Просмотр мультфильмов: «Легенды ночных стражей», «Уроки Тетушки Совы».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
- модульное конструирование «Совушка» (коллективная работа)
- изготовление атрибутов для игры «Музей» (афиши, билеты).
-конструирование из Лего-конструктора (конструирование по образцу) «Сова»
Работа с родителями
- создание альбома «Птицы семейства совиных»
- оформление мини-музея «Совушка-сова»
- рекомендации по посещению или виртуальному визиту в Государственный Дарвиновский музей и Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева