Краткосрочный проект «Музей Совушка-сова» 26.04.2021

В старшей группа №12 реализован краткосрочный проект «Музей Совушка-сова».

Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 19.04 – 23.04.

Цель проекта: организация в группе мини-музея как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Актуальность

Актуальной задачей воспитания и обучения детей становится поиск новых моделей и форм организации всей их деятельности в дошкольном учреждении. Обучение ребенка-дошкольника опирается на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии, лежащей в основе экологического воспитания и образования детей. Дети приобретают новые знания о природе, расширяют кругозор. В этом не последнюю роль призвана сыграть музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения и искусства. Музейная педагогика интегрированно решает задачи эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Задачи:
образовательные
– развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;

- формировать у детей элементарные представления о создании музейной коллекции, прививать интерес к экспонатам мини-музеев;

- воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.
развивающие

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей, расширять кругозор дошкольников;

- изучать особенности жизни, внешнего вида и среды обитания совы;

- закреплять полученные впечатления в разных видах деятельности.

воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе – ее пернатым обитателям;
- вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музеев в группе;

- вызвать интерес к посещению музеев.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • обсуждение с родителями идеи создания мини-музея в группе;
  • определение темы и названия музея;
  • подбор экспонатов мини-музея;
  • подготовка методической литературы по теме музея,
  • выбор настольно-печатных и дидактических игр.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Хищные птицы», «Правила поведения в природе», «Сова как герой сказок, фильмов и мультфильмов».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение музея»; «Я работаю экскурсоводом».

Игра «Почта мудрой совы» коллективное письмо Сове.

Познавательное развитие

Презентация «Совы, какие они?».

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Найди такой же»; «Узнай птицу по описанию»; «Найди силуэт совы?».

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок: В. Бианки «Сова»; «Почему совы на мышей охотятся»; «Сказка про доброго совёнка», А. Усачев «Когда сова ложиться спать». С. Маршак «Совята», «Совушка- мудрая головушка», А. Милн «Приключения Винни - Пуха» (отрывки из книгии), В. Степанов «Почему не спит сова?», Б. Заходер «Мудрейшая птица на свете - сова».

Стихи, загадки, приметы о сове.

Словесные игры: «Что умеет делать птицы?», «Кто как кричит?».

Ситуативный разговор: "Что будет, если исчезнут насекомые?", "Что будет, если не будет птиц?".

Фольклорная игра: «Летела сова».

Просмотр мультфильмов: «Легенды ночных стражей», «Уроки Тетушки Совы».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

- модульное конструирование «Совушка» (коллективная работа)

- изготовление атрибутов для игры «Музей» (афиши, билеты).

-конструирование из Лего-конструктора (конструирование по образцу) «Сова»

Работа с родителями

- создание альбома «Птицы семейства совиных»

- оформление мини-музея «Совушка-сова»

- рекомендации по посещению или виртуальному визиту в Государственный Дарвиновский музей и Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева