Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект групповой
Срок реализации: апрель
Цель проекта. Знакомство детей с разнообразием мира цветов.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений работы с дошкольниками Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Предполагаемые результаты.
- углубление знаний детей о цветах и их разнообразии;
- формирование бережного отношения к цветам, развитие желания ухаживать за цветами;
- закрепление умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
-воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира;
- воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности ко всему живому;
- вовлечение родителей в проектную деятельность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы с детьми, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
Основной этап.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию образовательных областей и разных видов деятельности.
Познавательное развитие.
Просмотр презентаций о цветах: «Цветы. Какие они?», «Цветы вокруг нас»
Дидактические игры: «Сложи цветок», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки», «Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Какого цветка не стало».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Посадка семян цветов
Социально –коммуникативное развитие.
Беседы на тему: «Что весной
бывает?», «Зачем рвать
цветы?»
Беседы на тему: «Что весной
бывает?», «Зачем рвать
цветы?»
Беседы на тему: «Что весной
бывает?», «Зачем рвать
цветы?»,
Беседы: «Что весной бывает?», «Зачем рвать цветы?»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Чтение художественной литературы:
Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», Е.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). Отгадывание загадок по теме.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Букет тюльпанов»
Аппликация: «Подснежники»
Конструирование «Цветок», «Ромашка» из счетных палочек
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Садовник и цветы», «Передай цветок»
Формы работы с родителями
Участие родителей в создании мини-музея «Цветы».
Заключительный этап
Мини-музей «Цветы»