Краткосрочный проект «Цветы» 01.05.2021

Дети средней группы № 5 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Цветы»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект групповой

Срок реализации: апрель

Цель проекта. Знакомство детей с разнообразием мира цветов.

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений работы с дошкольниками Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Предполагаемые результаты.

- углубление знаний детей о цветах и их разнообразии;

- формирование бережного отношения к цветам, развитие желания ухаживать за цветами;

- закрепление умения отражать полученные впечатления в творческих работах;

-воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира;

- воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности ко всему живому;

- вовлечение родителей в проектную деятельность.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, определение форм и методов работы с детьми, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

Основной этап.

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию образовательных областей и разных видов деятельности.

Познавательное развитие.

Просмотр презентаций о цветах: «Цветы. Какие они?», «Цветы вокруг нас»

Дидактические игры: «Сложи цветок», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки», «Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Какого цветка не стало».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Посадка семян цветов

Социально –коммуникативное развитие.

Беседы на тему: «Что весной

бывает?», «Зачем рвать

цветы?»

Беседы на тему: «Что весной

бывает?», «Зачем рвать

цветы?»

Беседы на тему: «Что весной

бывает?», «Зачем рвать

цветы?»,

Беседы: «Что весной бывает?», «Зачем рвать цветы?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи«Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», Е.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Букет тюльпанов»

Аппликация: «Подснежники»

Конструирование «Цветок», «Ромашка» из счетных палочек

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Садовник и цветы», «Передай цветок»

Формы работы с родителями

Участие родителей в создании мини-музея «Цветы».

Заключительный этап

Мини-музей «Цветы»