Краткосрочный проект «Цветики-цветочки» 17.05.2021

Дети младшей группы №1 совместно с воспитателями Ординян А.Ш. и Ереминой Н.Н. реализовали краткосрочный проект «Цветики-цветочки».

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы (3 -4года), воспитатели.

Проект групповой.

Срок реализации: с.19.04-30.04. Краткосрочный.

Цель проекта: -дать детям представление о цветах, о роли цветов в жизни человека.

Задачи проекта

1. Расширять представление детей о цветах.

2. Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

3. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

4. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них

5. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

6. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

Актуальность:

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу,наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять..

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»:

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Цветы вокруг нас».

Дидактические игры «доскажи словечко», «назови ласково»

Заучивание стихотворений о цветах.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов В . Степанова, А.К. Толстой «Колокольчики мои», Я. Колас «Цветок», В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Тарасенко познавательные сказки «Солнечные цветы».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседа на тему «Цветы весной», «Первоцветы»

«Путешествие на цветочную поляну»

Наблюдение на прогулках за первоцветами.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Найди такой же цветок», «Большие и маленькие».

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Дыхательная гимнастика ; «Ах! Как пахнет!»

Психогимнастика «Весенние цветы»

Физминутки:

«Колокольчик», «Росточек», «Одуванчик», «На лугу растут цветки», «наши алые цветочки», пальчиковая гимнастика «Цветы», «Подснежник»

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы «Поможем природе», «Осторожно, ядовитые растения!».

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Одуванчкики», «Букет тюльпанов»

Аппликация «Цветик-семицветик», «Закладки с элементами цветов», «Платочек для мамы»

Лепка «Подснежник»

Музыкальные произведения для прослушивания «Вальс цветов» П.И. Чайковский, песни «Есть на свете цветок», «Желтый одуванчик», «Не рвите цветы».

Полученные результаты:

Знание названий цветов.

Формирование умения ухаживать за растениями.

Воспитание трудолюбия, чувства бережного отношения к живому.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- Оформление мини-музея «Цветы»