Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы (3 -4года), воспитатели.
Проект групповой.
Срок реализации: с.19.04-30.04. Краткосрочный.
Цель проекта: -дать детям представление о цветах, о роли цветов в жизни человека.
Задачи проекта
1. Расширять представление детей о цветах.
2. Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
3. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
4. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них
5. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
6. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.
Актуальность:
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу,наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять..
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Речевое развитие»:
Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Цветы вокруг нас».
Дидактические игры «доскажи словечко», «назови ласково»
Заучивание стихотворений о цветах.
Чтение художественной литературы
Чтение стихов В . Степанова, А.К. Толстой «Колокольчики мои», Я. Колас «Цветок», В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Тарасенко познавательные сказки «Солнечные цветы».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Беседа на тему «Цветы весной», «Первоцветы»
«Путешествие на цветочную поляну»
Наблюдение на прогулках за первоцветами.
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Найди такой же цветок», «Большие и маленькие».
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика ; «Ах! Как пахнет!»
Психогимнастика «Весенние цветы»
Физминутки:
«Колокольчик», «Росточек», «Одуванчик», «На лугу растут цветки», «наши алые цветочки», пальчиковая гимнастика «Цветы», «Подснежник»
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Поможем природе», «Осторожно, ядовитые растения!».
Трудовая деятельность: полив комнатных растений.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Одуванчкики», «Букет тюльпанов»
Аппликация «Цветик-семицветик», «Закладки с элементами цветов», «Платочек для мамы»
Лепка «Подснежник»
Музыкальные произведения для прослушивания «Вальс цветов» П.И. Чайковский, песни «Есть на свете цветок», «Желтый одуванчик», «Не рвите цветы».
Полученные результаты:
Знание названий цветов.
Формирование умения ухаживать за растениями.
Воспитание трудолюбия, чувства бережного отношения к живому.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- Оформление мини-музея «Цветы»