Краткосрочный проект «Волшебный мир пчелы» 24.05.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Волшебный мир пчелы».

Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 11 – 21 мая 2021г.

Цель проекта: Привлечь внимание подрастающего поколения к роли пчёл в жизни людей. Исследование особенностей строения, образа жизни пчёл, истории возникновения пчеловодства и его продуктов.

Актуальность Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологической позиции личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Задачи:
образовательные

- формировать у детей элементарные представления о жизни пчел (внешний вид, особенности, образ жизни);

- расширять знания детей об истории пчеловодства, о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком;

- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

развивающие

- уточнить представления о пчелах, их значении в природе.

- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность воспитанников;

- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать желание экспериментировать;

- способствовать развитию связной речи, расширять активный словарь детей.

воспитательные

- воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать эмоциональную отзывчивость;

- вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по изучению и использованию продуктов пчеловодства.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию
  • подбор и изучение литературы и интернет источников, содержащих информацию по теме;
  • подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео, аудио и игрового материала;
  • создание развивающей среды, условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

беседы: «Продукты пчеловодства», «Пчела наш друг, пчела - враг?», «Кто такой пчеловод?», «Мёд – источник здоровья и красоты»; «Правила поведения на пасеке».

рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

игры-эмпатии: «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка».

игры-импровизации: «Полет пчелиного роя», «Мы - пчёлы», «Медведь и пчёлы».

инсценировка «Медведь и пчелы» (по мотивам башкирской сказки).

викторина «Ай, да Пчелка

слушание аудиозаписей: Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля», П.И.Чайковский «Вальс цветов», звуки природы, рой пчел.

Познавательное развитие

презентация «Кое-что о пчелах», «Эти удивительные пчелы».

дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Звукоподражание», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами).

Речевое развитие

чтение: К.Паустовский «Пчела и муха», Ушинский «Пчелки на разведках», Т.Дашкевич «Про добрую пчелку», С.Иванов «На пасеке», К.Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», «Пчела и заяц» русская народная сказка.

Пословицы, поговорки, загадки о пчёлах.

словесные игры: «Объясни словечко», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?»

ситуативный разговор: «Почему некоторых насекомых называют жалящими?», «Если бы я был пчелой». Правила поведения с жалящими насекомыми.

Просмотр мультфильмов: «ПчелаМайя», «Лунтик», «Маугли», «Винни-Пух».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

«Пчелы в сотах» (коллективная работа)

«Веселая пчелка собирает мёд» (нетрадиционная техника рисования)

«Пчёлки»

-конструирование из пчелиной вощины

Экспериментирвание

опыт в лаборатории «Юный экспериментатор» рассматривание насекомых с использованием лупы.

опыт «Волшебный крем для мамы»

опыт «Медовый пузырик»

опыт «Синий мед»

опыт «Мед и хлеб»

опыт «Цветочная пыльца»

Выводы: мёд имеет цвет, запах, сладкий вкус, бывает жидким, густым, твердым, липким, не горит, растворяется в жидкостях, лучше и быстрее в горячих, чем в холодных, со временем твердеет, а при нагревании опять становится жидким.

Работа с родителями

  • провести консультацию «Оказание первой помощи при укусах пчелы».
  • предложить посетить
  • театрализованное представление сказки «Как пчёлы получают мёд» (Савичева Е.И.)


ФОТО