Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 11 – 21 мая 2021г.
Цель проекта: Привлечь внимание подрастающего поколения к роли пчёл в жизни людей. Исследование особенностей строения, образа жизни пчёл, истории возникновения пчеловодства и его продуктов.
Актуальность Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологической позиции личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Задачи:
образовательные
- формировать у детей элементарные представления о жизни пчел (внешний вид, особенности, образ жизни);
- расширять знания детей об истории пчеловодства, о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком;
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
развивающие
- уточнить представления о пчелах, их значении в природе.
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность воспитанников;
- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать желание экспериментировать;
- способствовать развитию связной речи, расширять активный словарь детей.
воспитательные
- воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать эмоциональную отзывчивость;
- вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по изучению и использованию продуктов пчеловодства.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
беседы: «Продукты пчеловодства», «Пчела наш друг, пчела - враг?», «Кто такой пчеловод?», «Мёд – источник здоровья и красоты»; «Правила поведения на пасеке».
рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
игры-эмпатии: «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка».
игры-импровизации: «Полет пчелиного роя», «Мы - пчёлы», «Медведь и пчёлы».
инсценировка «Медведь и пчелы» (по мотивам башкирской сказки).
викторина «Ай, да Пчелка!»
слушание аудиозаписей: Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля», П.И.Чайковский «Вальс цветов», звуки природы, рой пчел.
Познавательное развитие
презентация «Кое-что о пчелах», «Эти удивительные пчелы».
дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Звукоподражание», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами).
Речевое развитие
чтение: К.Паустовский «Пчела и муха», Ушинский «Пчелки на разведках», Т.Дашкевич «Про добрую пчелку», С.Иванов «На пасеке», К.Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», «Пчела и заяц» русская народная сказка.
Пословицы, поговорки, загадки о пчёлах.
словесные игры: «Объясни словечко», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?»
ситуативный разговор: «Почему некоторых насекомых называют жалящими?», «Если бы я был пчелой». Правила поведения с жалящими насекомыми.
Просмотр мультфильмов: «ПчелаМайя», «Лунтик», «Маугли», «Винни-Пух».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
рисование
«Пчелы в сотах» (коллективная работа)
«Веселая пчелка собирает мёд» (нетрадиционная техника рисования)
«Пчёлки»
-конструирование из пчелиной вощины
Экспериментирвание
опыт в лаборатории «Юный экспериментатор» рассматривание насекомых с использованием лупы.
опыт «Волшебный крем для мамы»
опыт «Медовый пузырик»
опыт «Синий мед»
опыт «Мед и хлеб»
опыт «Цветочная пыльца»
Выводы: мёд имеет цвет, запах, сладкий вкус, бывает жидким, густым, твердым, липким, не горит, растворяется в жидкостях, лучше и быстрее в горячих, чем в холодных, со временем твердеет, а при нагревании опять становится жидким.
Работа с родителями