Вид проекта: образовательный, интегрированный
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: сентябрь 2020- май 2021. Долгосрочный.
Интеграция образовательных областей :
Цель проекта: научить детей создавать опорные рисунки, позволяющие придать временным интервалам (месяцам и сезонам года) наглядную форму, тем самым обеспечить доступность для понимания дошкольниками временной последовательности, помогающей детям составлять рассказы о сезоне в целом: о явлениях в природе, о жизни растений и животных , о деятельности людей в различные времена года.
Актуальность:
Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно трудно. У многих детей, поступающих в школу, наблюдается низкий уровень развития представлений о временах года:
- тяжело запоминают названия месяцев и времен года;
- часто с трудом могут назвать отличительные особенности времени года;
- не могут составить рассказ о времени года, опираясь на свой опыт и знания о временных особенностях.
Планируемые результаты:
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми. Подборка литературы. Консультация для родителей.
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Придумай и продолжи», «Разложи картинки по порядку».
Речевая деятельность.
Постепенное обучение ребёнка пересказу коротких текстов с опорой на наглядность:
-серии картинок;
-иллюстраций к рассказам.
Чтение рассказов и работа над ними:
-пересказ;
-ответы на вопросы;
-рассказывание с опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
-придумывание своих образов и сюжетов (развитие фантазии ребёнка)
Продуктивная деятельность.
Создание детьми опорных рисунков, помогающих им составлять рассказы о временах года.
Работа с родителями.
Консультации: « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста», « Словесные игры», «Играем - речь развиваем»
Заключительный этап.
Педагоги группы приняли участие во Всероссийской конференции «Дошкольное и среднее образование: опыт, проблемы, решения» в качестве докладчика с материалом: «Использование метода наглядного моделирования путём создания опорных рисунков с целью успешного освоения детьми знаний о временах года и обучения связной речи» (2021 г.)