Долгосрочный проект «Использование метода наглядного моделирования путём создания опорных рисунков с целью успешного освоения детьми знаний о временах года и обучения связной речи» 28.05.2021

Дети подготовительной группы №2 совместно с воспитателями и родителями реализовали долгосрочный проект «Использование метода наглядного моделирования путём создания опорных рисунков с целью успешного освоения детьми знаний о временах года и обучения связной речи»

Вид проекта: образовательный, интегрированный

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации: сентябрь 2020- май 2021. Долгосрочный.

Интеграция образовательных областей :

  • художественно – эстетическоеразвитие

Цель проекта: научить детей создавать опорные рисунки, позволяющие придать временным интервалам (месяцам и сезонам года) наглядную форму, тем самым обеспечить доступность для понимания дошкольниками временной последовательности, помогающей детям составлять рассказы о сезоне в целом: о явлениях в природе, о жизни растений и животных , о деятельности людей в различные времена года.

Актуальность:

Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно трудно. У многих детей, поступающих в школу, наблюдается низкий уровень развития представлений о временах года:

- тяжело запоминают названия месяцев и времен года;

- часто с трудом могут назвать отличительные особенности времени года;

- не могут составить рассказ о времени года, опираясь на свой опыт и знания о временных особенностях.

Планируемые результаты:

  • Формирование представлений о временах года
  • Развитие у детей логического мышления и связной речи: правильное построение фраз, порядка событий, грамотность речи
  • Развитие чувства слова, воспитание любви к родному языку
  • Изменение характера поведения детей-слушателей: внимательность,сосредоточенность, критичность

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми. Подборка литературы. Консультация для родителей.

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Придумай и продолжи», «Разложи картинки по порядку».

Речевая деятельность.

Постепенное обучение ребёнка пересказу коротких текстов с опорой на наглядность:

-серии картинок;

-иллюстраций к рассказам.

Чтение рассказов и работа над ними:

-пересказ;

-ответы на вопросы;

-рассказывание с опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

-придумывание своих образов и сюжетов (развитие фантазии ребёнка)

Продуктивная деятельность.

Создание детьми опорных рисунков, помогающих им составлять рассказы о временах года.

Работа с родителями.

Консультации: « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста», « Словесные игры», «Играем - речь развиваем»

Заключительный этап.

Педагоги группы приняли участие во Всероссийской конференции «Дошкольное и среднее образование: опыт, проблемы, решения» в качестве докладчика с материалом: «Использование метода наглядного моделирования путём создания опорных рисунков с целью успешного освоения детьми знаний о временах года и обучения связной речи» (2021 г.)

https://cloud.mail.ru/public/4Qik/H4RSdETRH