Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 21.06 – 25.06. Краткосрочный
Цель проекта: Создать условия для расширения представлений детей о разнообразном мире насекомых.
Актуальность:
С наступлением летнего периода у детей появляется повышенное внимание к насекомым, которые появляются на территории детского сада. Как называются? Чем питаются? Где живут? Кусаются или нет? Эти и другие вопросы о насекомых возникают у детей. Чтобы помочь им найти правильные ответы на данные вопросы и узнать больше о насекомых, мы разработали данный проект.
Задачи:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Выявление первоначальных знаний детей о насекомых. Подбор методической, художественной литературы, загадок, пословиц по теме. Подбор иллюстративного материала (карточки, плакаты, фотографии и пр.).
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Какие бывают насекомые?», «Роль насекомых в жизни человека», «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
- сюжетно-ролевая игра: «В поисках насекомых».
Познавательное развитие
- презентация «Удивительный мир насекомых», «Муравьи – санитары леса»;
- рассматривание иллюстраций, информационных папок «Насекомые»;
- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери признак»; «Покажи насекомое, какое я назову».
- викторина «Кто правильно ответит?»
Речевое развитие
- чтение художественной литературы: стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»; рассказ В. Бианки «Приключения муравьишки»; потешки «Божья коровка», «Бабочка – коробочка»; поговороки, пословицы, загадки, считалочки о насекомых;
- составление рассказов по сюжетным картинкам о насекомых;
- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми;
- словесные игры: «Закончи предложение», «Назови ласково»;
- ситуативная игра: «Объяснение выражение: «Тружусь как пчела», «Он мухи не обидит».
- составление загадок описательного характера;
- обыгрывание отрывков из произведений К. Чуковского с героями насекомыми;
- театрализованное прочтение басни Н.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
- Рисование «Веселая пчелка» (смешанная техника)
- Лепка «Бабочки» (пластилинография);
- Коллективная работа «Разноцветный мир насекомых».
- подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
- конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».
Экспериментальная деятельность
- на прогулке наблюдение за муравьями;
- изучение гусеницы;
- наблюдение в экспериментальной лаборатории «Юный эколог».
Работа с родителями
- консультация для родителей на тему Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
- организация выставки мини-коллекции в группе «Таинственный мир насекомых».