Краткосрочный проект «Мир насекомых» 06.07.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Мир насекомых».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 21.06 – 25.06. Краткосрочный

Цель проекта: Создать условия для расширения представлений детей о разнообразном мире насекомых.

Актуальность:

С наступлением летнего периода у детей появляется повышенное внимание к насекомым, которые появляются на территории детского сада. Как называются? Чем питаются? Где живут? Кусаются или нет? Эти и другие вопросы о насекомых возникают у детей. Чтобы помочь им найти правильные ответы на данные вопросы и узнать больше о насекомых, мы разработали данный проект.

Задачи:

  • развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
  • развивать любознательность, познавательный интерес, речь;
  • сформировать прочные знания о видах насекомых, их отличительные особенности;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • совершенствовать связную и диалогическую речь, творческие и конструктивные способности;
  • воспитывать бережное и безопасное обращение с насекомыми, экологически грамотное отношение к природе.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  • развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний детей о насекомых. Подбор методической, художественной литературы, загадок, пословиц по теме. Подбор иллюстративного материала (карточки, плакаты, фотографии и пр.).

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Какие бывают насекомые?», «Роль насекомых в жизни человека», «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

- сюжетно-ролевая игра: «В поисках насекомых».

Познавательное развитие

- презентация «Удивительный мир насекомых», «Муравьи – санитары леса»;

- рассматривание иллюстраций, информационных папок «Насекомые»;

- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери признак»; «Покажи насекомое, какое я назову».

- викторина «Кто правильно ответит?»

Речевое развитие

- чтение художественной литературы: стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»; рассказ В. Бианки «Приключения муравьишки»; потешки «Божья коровка», «Бабочка – коробочка»; поговороки, пословицы, загадки, считалочки о насекомых;

- составление рассказов по сюжетным картинкам о насекомых;

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми;

- словесные игры: «Закончи предложение», «Назови ласково»;

- ситуативная игра: «Объяснение выражение: «Тружусь как пчела», «Он мухи не обидит».

- составление загадок описательного характера;

- обыгрывание отрывков из произведений К. Чуковского с героями насекомыми;

- театрализованное прочтение басни Н.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

- Рисование «Веселая пчелка» (смешанная техника)

- Лепка «Бабочки» (пластилинография);

- Коллективная работа «Разноцветный мир насекомых».

- подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

- конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».

Экспериментальная деятельность

- на прогулке наблюдение за муравьями;

- изучение гусеницы;

- наблюдение в экспериментальной лаборатории «Юный эколог».

Работа с родителями

- консультация для родителей на тему Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

- организация выставки мини-коллекции в группе «Таинственный мир насекомых».