Проект «Азбука безопасности» 01.10.2021

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали проект «Азбука безопасности».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы(6-7лет), воспитатели, родители, инспектор ГАИ. Проект групповой.

Срок реализации: 13.09.-20.09. Краткосрочный.

Цель проекта: воспитание у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности , умения обращаться за помощью к взрослым и в экстренные службы.

Актуальность: Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Основы безопасности- один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важнейших задач родителей и воспитателей.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей об устройстве улицы;

- расширить знания о знаках дорожного движения;

- подвести детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, понятию собственной безопасности;

- дать представления о работе ГИБДД;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;

- закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Развивающие:

- развивать умение передавать свое отношение от общения с сотрудником ГИБДД в рисунках;

- развивать познавательную активность детей , обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект , чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.

- развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации)

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми и родителями, подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, стихов по теме, подбор иллюстративного материала, просмотр слайдов «Моя безопасность». Приглашение на занятие инспектора ГАИ и медсестры детского сада.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- беседы с использованием презентаций:

«Как вести себя возле проезжей части»,

«Безопасное поведение на улице, дома и в группе»,

«Встреча с незнакомыми людьми»,

«Опасные предметы»

- Сюжетно-ролевые игры: «Автоинспектор и водители»

«Пожарные»

«Путешествие в страну здоровья»

  1. Познавательное развитие:

- Презентация «Азбука безопасности»

- Рассматривание иллюстраций «Моя безопасность»

- Дидактические игры: «Дорожные знаки»

«Добрый и злой огонь»

«Умный светофор»

«Основы безопасности»

  1. Речевое развитие:

- Загадки по ОБЖ;

- Разучивание считалочки «Стоп машина! стоп мотор!»

- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Милиционер», сказки про Стобеда, О.Новикова «Чтобы не было беды», С. Маршак «Кошкин дом», В. Суслов «Его сигнал для всех закон», Б. Заходер «Шофер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихи Зеленцова про безопасность.

- Знакомство с новой терминологией.

4. Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Светофор»

«Ловкий пешеход»

«К своим знакам»

« Пожарная тревога»

- Игра эстафета: «Передай жезл»

5. Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

- Участие в выставке детского рисунка по ПДД «Азбука пешехода»

- Рисование «Наша улица»

- Коллективная работа «Пожарный щит» (ручной труд)

- Оформление выставки книг по ПДД.

- Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». Участие в выставке творческих работ ПДД. Организация просмотра мультфильмов «Робокар Поли и его друзья. Правила дорожного движения», «Смешарики. Азбука безопасности», «Зай и Чик», «Про котенка Женю и правила движения».

Заключительный этап

  1. Выставка творческих работ «Азбука пешехода»

  1. Брейн- ринг «Азбука безопасности»

  1. Уголок безопасности в группе

  1. Встреча с инспектором ГАИ