Краткосрочный проект «Путешествие на озеро БАЙКАЛ» 06.10.2021

Дети разновозрастных групп № 8 и № 10 совместно с педагогом методистом, воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОЗЕРО БАЙКАЛ».

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети разновозрастных групп (3-6 лет), педагог- методист Монтессори, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 06 сентября - 17 сентября 2021 г.

Цель: познакомить детей с уникальностью озера Байкал и животным миром; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма; воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе нашей Родины.

Актуальность:

К сожалению, дети и родители мало знают о Байкале , как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой водой и с уникальными обитателями , Байкал одно из неповторимых чудес природы. Тема Байкала очень актуальна, ведь последнее время к нашему Байкалу приближается угроза загрязнения, и кто как не живые организмы реагируют на изменение в озере. Наша задача, задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала. Мы, в детском саду должны научить детей познавать природу, любить и оберегать ее.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира озера Байкал, дать понятие о том , что большинство видов животных и растений нигде в мире больше не встречаются, что это единственное место на земле , наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир.

Развивающие:

- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, развивать способность детей анализировать, делать выводы при проведении опытов, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы нашей Родины.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе и ко всему живому: чувство гордости за свою страну .

Подготовительный этап

Методическая работа: разработка проекта. Донесение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок на тему «Озеро Байкал»; подбор аудиозаписей. Обдумывание творческих заданий для детей и родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание материала по теме «Байкал»;

2. Беседа «Обитатели Байкала», «Растительный мир Байкала»;

3. Презентации : «Путешествие в подводное царство Байкала»; «Рыбалка на Байкале. Охрана обитателей озера»

4. Просмотр мультфильмов: «В порту», «В поисках Немо», «Подводная братва».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»; «Рыбаки».

Подвижная игра «Море волнуется»

Познавательное развитие

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание: фотографий, альбомов , открыток о Байкале.

Экологическая мини-лаборатория : опыты и эксперименты: «Плавучесть предметов в соленой и пресной воде» «Научи яйцо плавать» , «Очищение грязной воды» .

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил на своем пути омулек».

Слушание аудиозаписи «Шум моря»

Речевое развитие

Чтение : Г. Косова «Азбука подводного мира», филиппинская сказка «Почему вода в море соленая».

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Угадай, кто это?» (рыбы Байкала».

Дидактические игры : «Опиши озеро», «Заселим Байкал».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»,

Физкультминутки с капитаном Крабом : «Подводная зарядка», «Морядка», «Вообразминка».

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание «Обитатели Байкала»;

Пластилинография: «Байкал»;

Коллективная лепка «Спасем Байкал»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков», «Нерпа – загадочный зверь Байкала».

Помощь родителей в создании макета.

Заключительный этап

Создание макета «Озеро Байкал и его обитатели».

ФОТО проекта