Вид проекта: информационно – познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети разновозрастных групп (3-6 лет), педагог- методист Монтессори, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 06 сентября - 17 сентября 2021 г.
Цель: познакомить детей с уникальностью озера Байкал и животным миром; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма; воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе нашей Родины.
Актуальность:
К сожалению, дети и родители мало знают о Байкале , как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой водой и с уникальными обитателями , Байкал одно из неповторимых чудес природы. Тема Байкала очень актуальна, ведь последнее время к нашему Байкалу приближается угроза загрязнения, и кто как не живые организмы реагируют на изменение в озере. Наша задача, задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала. Мы, в детском саду должны научить детей познавать природу, любить и оберегать ее.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира озера Байкал, дать понятие о том , что большинство видов животных и растений нигде в мире больше не встречаются, что это единственное место на земле , наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир.
Развивающие:
- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, развивать способность детей анализировать, делать выводы при проведении опытов, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы нашей Родины.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе и ко всему живому: чувство гордости за свою страну .
Подготовительный этап
Методическая работа: разработка проекта. Донесение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок на тему «Озеро Байкал»; подбор аудиозаписей. Обдумывание творческих заданий для детей и родителей.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание материала по теме «Байкал»;
2. Беседа «Обитатели Байкала», «Растительный мир Байкала»;
3. Презентации : «Путешествие в подводное царство Байкала»; «Рыбалка на Байкале. Охрана обитателей озера»
4. Просмотр мультфильмов: «В порту», «В поисках Немо», «Подводная братва».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»; «Рыбаки».
Подвижная игра «Море волнуется»
Познавательное развитие
Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.
Рассматривание: фотографий, альбомов , открыток о Байкале.
Экологическая мини-лаборатория : опыты и эксперименты: «Плавучесть предметов в соленой и пресной воде» «Научи яйцо плавать» , «Очищение грязной воды» .
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил на своем пути омулек».
Слушание аудиозаписи «Шум моря»
Речевое развитие
Чтение : Г. Косова «Азбука подводного мира», филиппинская сказка «Почему вода в море соленая».
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Угадай, кто это?» (рыбы Байкала».
Дидактические игры : «Опиши озеро», «Заселим Байкал».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»,
Физкультминутки с капитаном Крабом : «Подводная зарядка», «Морядка», «Вообразминка».
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание «Обитатели Байкала»;
Пластилинография: «Байкал»;
Коллективная лепка «Спасем Байкал»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков», «Нерпа – загадочный зверь Байкала».
Помощь родителей в создании макета.
Заключительный этап
Создание макета «Озеро Байкал и его обитатели».