Краткосрочный проект «Моя Москва – моя столица» 15.09.2021

В подготовительной группе №12 реализован краткосрочный проект «Моя Москва – моя столица»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 03.09 – 13.09. 2021 г.

Цели:

- стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве;

- привлечь внимание детей к изучению исторического прошлого города;

- прививать любовь к Отечеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Актуальность проекта:

В настоящее время большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его историей. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Одной из главных задач в воспитательно-образовательном процессе определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе Москве, его культуре, достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о Москве, как столице России;
  2. Расширить и систематизировать знания детей о столицы России – о Москве, его истории и достопримечательностях.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности.
  2. Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках), желание посещать музеи и достопримечательности Москвы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно – патриотические чувства: уважение, гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края.
  2. Воспитывать любовь к своей родине.

Технические

  1. Учить выделять составные части конструкции;
  2. Учить использовать прошлый опыт конструирования при работе над своими моделями;
  3. Поощрять стремление находить самостоятельные творческие конструктивные решения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задачи;

- определение методов и приёмов работы;

- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

- организация в группе развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Из чего сделано…», «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны», «Четвертый лишний».

Строительные игры Лего-материал (LEGO DUPLO, LEGO SYSTEM, плоскостной), мелкий строитель.

Цикл бесед: «Моя Москва – моя столица».

Познавательное развитие:

Показ презентации: «Москва – как много в этом звуке…»

Ознакомление с картой России, города Москвы.

Рассматривание иллюстративного материала с видами Москвы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт 1. «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная.

Опыт 2. «Какая крыша лучше?» (в форме конуса или плоская).

Опыт 3. «Кирпичики» (с песком)

Речевое развитие:

Словесные игры: «Подбери слово», «Цепочка слов».

Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

А. Митяев «Красная площадь», М. Ильин «Подземный город», Н. Соковская «Песенка о метро», Т.А. Шорыгина «Родные сказки», Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова».

Слушание песен о Москве: «Моя Москва» музыка Н.Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Церковь Покрова на Нерли» (пастель):

Аппликация: (коллективная работа): «Улицы Москвы»

Конструирование:

- LEGO DUPLO «Мой город».

- LEGO SYSTEM - «Москва-Сити» (с использованием комплекта учебного оборудования «Моя Москва».

- плоскостной LEGO- конструктор «Храмы Москвы».

Работа с родителями:

- выставка рисунков «Моя Москва»;

- оформить ширму для родителей «Музеи и выставки в Москве»;

- предложить родителя принять участие в праздновании Дня города.

ФОТО