Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 03.09 – 13.09. 2021 г.
Цели:
- стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве;
- привлечь внимание детей к изучению исторического прошлого города;
- прививать любовь к Отечеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Актуальность проекта:
В настоящее время большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его историей. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Одной из главных задач в воспитательно-образовательном процессе определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе Москве, его культуре, достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технические
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задачи;
- определение методов и приёмов работы;
- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Из чего сделано…», «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны», «Четвертый лишний».
Строительные игры Лего-материал (LEGO DUPLO, LEGO SYSTEM, плоскостной), мелкий строитель.
Цикл бесед: «Моя Москва – моя столица».
Познавательное развитие:
Показ презентации: «Москва – как много в этом звуке…»
Ознакомление с картой России, города Москвы.
Рассматривание иллюстративного материала с видами Москвы.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт 1. «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная.
Опыт 2. «Какая крыша лучше?» (в форме конуса или плоская).
Опыт 3. «Кирпичики» (с песком)
Речевое развитие:
Словесные игры: «Подбери слово», «Цепочка слов».
Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
А. Митяев «Красная площадь», М. Ильин «Подземный город», Н. Соковская «Песенка о метро», Т.А. Шорыгина «Родные сказки», Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова».
Слушание песен о Москве: «Моя Москва» музыка Н.Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Церковь Покрова на Нерли» (пастель):
Аппликация: (коллективная работа): «Улицы Москвы»
Конструирование:
- LEGO DUPLO «Мой город».
- LEGO SYSTEM - «Москва-Сити» (с использованием комплекта учебного оборудования «Моя Москва».
- плоскостной LEGO- конструктор «Храмы Москвы».
Работа с родителями:
- выставка рисунков «Моя Москва»;
- оформить ширму для родителей «Музеи и выставки в Москве»;
- предложить родителя принять участие в праздновании Дня города.