Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 27 сентября – 8 октября 2021г.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
В дошкольном возрасте через народный фольклор, живопись, искусство дети знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями. Уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизм: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на ее благо;
Задачи:
образовательные
- приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- расширять и углублять знания о своем районе, его истории, достопримечательностях, богатстве своего района;
развивающие
- способствовать развитию связной речи, расширению словаря детей.
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
- развитие творческих способностей ребенка.
воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, нравственно-патриотические качества, уважение к труду взрослых;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
1.Социально-коммуникативное развитие
беседы: «Район где я живу», «Моя улица», «Мой детский сад», «Где опасно на улице?»; «Правила поведения на пути к метро».
рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
игры-импровизации: «Мы на улице», «Мы - пешеходы», «Мы на экскурсии».
викторина «Что есть в нашем районе?»
слушание аудиозаписей: «Звуки города», «Шум города».
Экскурсия к памятнику «Героям автомобилистам»
2. Познавательное развитие
презентация «Мой район - Тропарево»
дидактические игры: «Отгадай что это?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Правила безопасности в городе».
3. Речевое развитие
чтение: Т. Долматова «Пешком по Москве с Тимкой и Тинкой», А. Клюкина «Путеводитель для детей»
рассказ воспитателя «Символика района Тропарево».
Пословицы, поговорки, загадки о городе.
Заучивание стихотворений.
словесные игры: «Объясни словечко», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?»
ситуативный разговор: «Кто такой – активный гражданин?», «Кто такой – патриот?».
4. Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
рисование
«Мой район» (коллективная работа)
«Листопад на улице» (нетрадиционная техника рисования)
«Мы рисуем памятник»
-конструирование «Наша улица»
Экспериментирвание
опыт в лаборатории «Юный экспериментатор» рассматривание камней используемых при строительстве метро «Тропарево» с помощью лупы.
опыт «Камни и вода»
опыт «Чугун, сталь и алюминий»
Работа с родителями
Заключительный этап
Стенгазета и видео ролик «Это наше Тропарево!»