Краткосрочный проект «Мой район - Тропарево» 08.10.2021

В старшей группе №3 реализован краткосрочный проект «Мой район - Тропарево».

Вид проекта: познавательно - информационный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 27 сентября – 8 октября 2021г.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

В дошкольном возрасте через народный фольклор, живопись, искусство дети знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями. Уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизм: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на ее благо;

Задачи:
образовательные

- приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- расширять и углублять знания о своем районе, его истории, достопримечательностях, богатстве своего района;

развивающие

- способствовать развитию связной речи, расширению словаря детей.

- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;

- развитие творческих способностей ребенка.

воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, нравственно-патриотические качества, уважение к труду взрослых;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • подбор и изучение литературы и интернет источников, содержащих информацию по теме,демонстрационного материала, видео, аудио и игрового материала;
  • подбор детской художественной литературы,
  • создание развивающей среды, условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

1.Социально-коммуникативное развитие

беседы: «Район где я живу», «Моя улица», «Мой детский сад», «Где опасно на улице?»; «Правила поведения на пути к метро».

рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

игры-импровизации: «Мы на улице», «Мы - пешеходы», «Мы на экскурсии».

викторина «Что есть в нашем районе?»

слушание аудиозаписей: «Звуки города», «Шум города».

Экскурсия к памятнику «Героям автомобилистам»

2. Познавательное развитие

презентация «Мой район - Тропарево»

дидактические игры: «Отгадай что это?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Правила безопасности в городе».

3. Речевое развитие

чтение: Т. Долматова «Пешком по Москве с Тимкой и Тинкой», А. Клюкина «Путеводитель для детей»

рассказ воспитателя «Символика района Тропарево».

Пословицы, поговорки, загадки о городе.

Заучивание стихотворений.

словесные игры: «Объясни словечко», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?»

ситуативный разговор: «Кто такой – активный гражданин?», «Кто такой – патриот?».

4. Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

«Мой район» (коллективная работа)

«Листопад на улице» (нетрадиционная техника рисования)

«Мы рисуем памятник»

-конструирование «Наша улица»

Экспериментирвание

опыт в лаборатории «Юный экспериментатор» рассматривание камней используемых при строительстве метро «Тропарево» с помощью лупы.

опыт «Камни и вода»

опыт «Чугун, сталь и алюминий»

Работа с родителями

  • Консультация «Как воспитать маленького патриота».

Заключительный этап

Стенгазета и видео ролик «Это наше Тропарево!»

ФОТО