Проект « Хлеб- всему голова» 22.10.2021

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями , родителями и музыкальным руководителем реализовали проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта : нравственно –познавательный

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели ,родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации :

27 сентября – 22 октября. Краткосрочный.

Цель. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых, расширять знания о процессе изготовления хлеба.

Актуальность.

Уважение к хлебу нужно воспитывать с детства. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общественным и духовным ценностям. Проект поможет расширить представления детей о труде взрослых, познакомит с сельскохозяйственными профессиями. У детей сформируются более глубокие знания о хлебе, о его пользе для здоровья, о том, что хлеб – это итог работы многих людей.

Задачи.

Образовательные:

1.Систематизировать знания детей о том, какой путь проходит хлеб от поля до стола.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о труде людей ,выращивающих хлеб.

2.Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям, работающим на земле, бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями, подбор методической и художественной литературы, пословиц, скороговорок ,загадок, иллюстративного материала и предметов по теме (колоски, семена злаковых культур и т.д.)

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.

1.Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы с использованием презентаций «Кто работает на поле?», «Как превратить муку в тесто, а тесто в булочки?».

-Сюжетно-ролевые игры « Кондитерский магазин «Черемушки», «Кондитерский цех Венский».

-Театрализованная игра «Колосок».

2.Познавательное развитие.

- Презентации «От зерна до каравая», «Хлебобулочные изделия».

-Рассматривание наглядно-дидактических пособий :

«Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда что берется?», «Злаки в картинках».

- Дидактические игры:

-на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба:

-«Узнай на вкус»,

-«Узнай по запаху»,

-«Узнай на ощупь»,

-игра «Скажи иначе»- упражнение в подборе синонимов;

-игра «Телефон» - называем хлебобулочные изделия;

-игра «Назови признаки» (хлеб - … земля …);

-игра «Образуй родственные слова»;

-игра «Образуй признаки» (рожь-…., пшеница-…,овес- …,кукуруза-…,ячмень- …, гречка- …);

-игра «Кто работает на земле?»;

-игра «Назови действия»;

3).Исследовательская деятельность .

Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы.

3.Речевое развитие.

1.Заучивание пословиц ,поговорок и скороговорок о хлебе, отгадывание загадок .

2.Обобщающая беседа « Хлеб».

3.Обобщающая беседа «Родная Земля-кормилица».

4.Чтение художественной литературы.

-М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Митяева «Мешок овсянки», М. Глинской «Хлеб» ,сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», К. Чуковский «Чудо- дерево»,А.Ремезов «Хлебный голос»

- Стихи : Н. Рубцов «Хлеб», Т. Шорыгина «Спелый колосок», А. Кольцов «Урожай», Я. Аким « Пшеница», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».

- Песня «Колосок»

5.Физическое развитие.

1)Подвижные игры «Мышеловка», «Пирог», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»

2) Народные музыкальные игры:

-«Земледелец»

-«Жнем, жнем».

6.Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

-Рисование «Уборка хлеба»;

-Конструирование из ЛЕГО «Дом для зерна»; из магнитов «Мельница»;

-Лепка из соленого теста «Пирожки и бублики».

-Оформление выставки «Иллюстрации о хлебе».

7.Работа с родителями.

- Организация просмотра мультфильмов «Колосок», «Крылатый, мохнатый да маслянный»

- Совместная деятельность с мамами по выпечке изделий из теста.

Заключительный этап.

- Праздник « Осени»

- Выставка детских работ.

-Уголок « Хлеба» в группе.

ФОТО