Вид проекта : нравственно –познавательный
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели ,родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации :
27 сентября – 22 октября. Краткосрочный.
Цель. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых, расширять знания о процессе изготовления хлеба.
Актуальность.
Уважение к хлебу нужно воспитывать с детства. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общественным и духовным ценностям. Проект поможет расширить представления детей о труде взрослых, познакомит с сельскохозяйственными профессиями. У детей сформируются более глубокие знания о хлебе, о его пользе для здоровья, о том, что хлеб – это итог работы многих людей.
Задачи.
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о том, какой путь проходит хлеб от поля до стола.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о труде людей ,выращивающих хлеб.
2.Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям, работающим на земле, бережное отношение к хлебу.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями, подбор методической и художественной литературы, пословиц, скороговорок ,загадок, иллюстративного материала и предметов по теме (колоски, семена злаковых культур и т.д.)
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.
1.Социально-коммуникативное развитие.
-Беседы с использованием презентаций «Кто работает на поле?», «Как превратить муку в тесто, а тесто в булочки?».
-Сюжетно-ролевые игры « Кондитерский магазин «Черемушки», «Кондитерский цех Венский».
-Театрализованная игра «Колосок».
2.Познавательное развитие.
- Презентации «От зерна до каравая», «Хлебобулочные изделия».
-Рассматривание наглядно-дидактических пособий :
«Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда что берется?», «Злаки в картинках».
- Дидактические игры:
-на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба:
-«Узнай на вкус»,
-«Узнай по запаху»,
-«Узнай на ощупь»,
-игра «Скажи иначе»- упражнение в подборе синонимов;
-игра «Телефон» - называем хлебобулочные изделия;
-игра «Назови признаки» (хлеб - … земля …);
-игра «Образуй родственные слова»;
-игра «Образуй признаки» (рожь-…., пшеница-…,овес- …,кукуруза-…,ячмень- …, гречка- …);
-игра «Кто работает на земле?»;
-игра «Назови действия»;
3).Исследовательская деятельность .
Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы.
3.Речевое развитие.
1.Заучивание пословиц ,поговорок и скороговорок о хлебе, отгадывание загадок .
2.Обобщающая беседа « Хлеб».
3.Обобщающая беседа «Родная Земля-кормилица».
4.Чтение художественной литературы.
-М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Митяева «Мешок овсянки», М. Глинской «Хлеб» ,сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», К. Чуковский «Чудо- дерево»,А.Ремезов «Хлебный голос»
- Стихи : Н. Рубцов «Хлеб», Т. Шорыгина «Спелый колосок», А. Кольцов «Урожай», Я. Аким « Пшеница», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».
- Песня «Колосок»
5.Физическое развитие.
1)Подвижные игры «Мышеловка», «Пирог», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
2) Народные музыкальные игры:
-«Земледелец»
-«Жнем, жнем».
6.Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность.
-Рисование «Уборка хлеба»;
-Конструирование из ЛЕГО «Дом для зерна»; из магнитов «Мельница»;
-Лепка из соленого теста «Пирожки и бублики».
-Оформление выставки «Иллюстрации о хлебе».
7.Работа с родителями.
- Организация просмотра мультфильмов «Колосок», «Крылатый, мохнатый да маслянный»
- Совместная деятельность с мамами по выпечке изделий из теста.
Заключительный этап.
- Праздник « Осени»
- Выставка детских работ.
-Уголок « Хлеба» в группе.