Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-5 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации: 11 октября - 20 октября 2021 г.
Цель:
Формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба . Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Актуальность:
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле.
Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Наша главная задача состоит в том, чтобы сформировать у детей понимание роли человеческого труда в современном обществе и воспитать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей о долгом пути хлеба от поля до стола: с поговорками и пословицами русского народа о хлебе .
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Развивающие:
- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, развивать способность детей анализировать.
- Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Развивать воображение , мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовительный этап
Методическая работа: разработка проекта. Донесение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, подбор аудиозаписей. Обдумывание творческих заданий для детей и родителей.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия».
Беседа: «Как на наш стол хлеб пришел» .
Презентации : «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел?».
Просмотр мультфильмов: «Три кота. Хлеб»; «История о девочке, наступившей на хлеб».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Булочная»; «Шоферы».
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Познавательное развитие
Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.
Рассматривание: фотографий, альбомов , открыток
Слушание аудиозаписи Чайковский «Июль. Песня косаря.»
Слушание песен ; детский хор « Корочка хлеба»: О. Воронец «Хлеб всему голова».
Инсценирование русской народной сказки «Колобок».
Речевое развитие
Чтение : М. Глинская «Хлеб» ; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Чтение украинской сказки «Колосок»
Чтение стихотворений; С. Михалков «Булка».
Загадывание загадок на тему «Угадай, что это?»
Дидактические игры : «Четвертый лишний»; «Угадай на вкус».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Хлеб », «Колобок».
Физкультминутки «Зарядка для колобка»; «Дождик и рожь»
Дыхательная гимнастика «Подуй на колоски».
Художественно-эстетическое развитие
Оригами (коллективное) «Колоски пшеницы»
Папье – маше: «Угощение для кукол»
Раскрашивание «Откуда хлеб пришел?»
Работа с родителями
Консультация для родителей : «Хлеб наше богатство. Берегите хлеб!».
Помощь родителей в замесе теста для хлебопечки.
Заключительный этап
ПЕЧЕМ ХЛЕБ в хлебопечке : «ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»