Краткосрочный проект «ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!» 22.10.2021

Дети разновозрастной группы № 10 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО».

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-5 лет), воспитатели, родители.

Сроки реализации: 11 октября - 20 октября 2021 г.

Цель:

Формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба . Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Актуальность:

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле.

Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Наша главная задача состоит в том, чтобы сформировать у детей понимание роли человеческого труда в современном обществе и воспитать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей о долгом пути хлеба от поля до стола: с поговорками и пословицами русского народа о хлебе .

- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Развивающие:

- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, развивать способность детей анализировать.

- Совершенствовать навыки связного высказывания.

- Развивать воображение , мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовительный этап

Методическая работа: разработка проекта. Донесение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, подбор аудиозаписей. Обдумывание творческих заданий для детей и родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия».

Беседа: «Как на наш стол хлеб пришел» .

Презентации : «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел?».

Просмотр мультфильмов: «Три кота. Хлеб»; «История о девочке, наступившей на хлеб».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Булочная»; «Шоферы».

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Познавательное развитие

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание: фотографий, альбомов , открыток

Слушание аудиозаписи Чайковский «Июль. Песня косаря.»

Слушание песен ; детский хор « Корочка хлеба»: О. Воронец «Хлеб всему голова».

Инсценирование русской народной сказки «Колобок».

Речевое развитие

Чтение : М. Глинская «Хлеб» ; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Чтение украинской сказки «Колосок»

Чтение стихотворений; С. Михалков «Булка».

Загадывание загадок на тему «Угадай, что это?»

Дидактические игры : «Четвертый лишний»; «Угадай на вкус».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Хлеб », «Колобок».

Физкультминутки «Зарядка для колобка»; «Дождик и рожь»

Дыхательная гимнастика «Подуй на колоски».

Художественно-эстетическое развитие

Оригами (коллективное) «Колоски пшеницы»

Папье – маше: «Угощение для кукол»

Раскрашивание «Откуда хлеб пришел?»

Работа с родителями

Консультация для родителей : «Хлеб наше богатство. Берегите хлеб!».

Помощь родителей в замесе теста для хлебопечки.

Заключительный этап

ПЕЧЕМ ХЛЕБ в хлебопечке : «ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»

ФОТО Проекта

видео