Краткосрочный проект «Профилактика вируса COVID-19 в группе детского сада» 16.10.2021

В подготовительной группе №12 реализован краткосрочный проект «Профилактика вируса COVID-19 в группе детского сада»

Вид проекта: практико-ориентированный, здоровьесберегающий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, медсестра детского сада Жохова Е.В., родители.

Срок реализации: 01.10 – 15.10. 2021 г.

Цели:

- воспитывать в детях чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих,

- соблюдать нормы и правила сохранения здоровья.

Актуальность проекта:

Пандемия коронавируса в мире все еще не побеждена, и опасность заражения людей остается весьма актуальной. Проблема здоровья детей актуальна при любых ситуациях, поэтому работа по воспитанию здорового ребенка в нашем детском саду является приоритетной и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания – физических упражнений, рационального режима, соблюдения правил гигиены, закаливания. Чтобы избежать заражения каждому человеку, в том числе и ребёнку, необходимо соблюдать профилактические меры, правильно и доходчиво объяснить детям, как распространяются микробы и вирусы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

- систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

- познакомить детей с характерными признаками болезни;

- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Развивающие:

- формировать у детей доступные знания о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и его профилактике;

- создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

- развивать потребности заботится о своём здоровье.

Воспитательные:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

- привлекать родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, составление перспективного плана;

- индивидуальные беседы с родителями.

- изучение литературы по теме проекта;

- создание развивающей среды для осуществления проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие:

цикл бесед: «Что вы знаете про Covid-19?», «Профессия-врач»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Болезни грязных рук. Что это такое?».

дидактические игры: «Теплый – холодный», «Полезные и вредные привычки», «Чудесный мешочек», «Разные профессии людей».

строительные игры: Лего-материал (Lego Dacta, Lego System), мелкий строитель.

сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»; «Доктор Айболит в гостях у ребят».

игра-драматизация по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Показ презентации: «"Коронавирус. Что нужно знать"»

Познавательное развитие:

Интерактивная викторина «Что мы знаем про Covid-19?».

Встреча с медсестрой детского сада Жоховой Е.В.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт 1. «Как передаются микробы от человека к человеку»

цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку.

Опыт 2. «Значение рук»

цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Опыт 3. «Я назову, а ты покажи»

цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Опыт 4. «Значение локтевого сустава»

цель: опытным путем показать значение локтевого сустава.

Речевое развитие:

Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье, Т.А.Шорыгина «Волшебный морж, «Закалка и простуда», «Про девочку Таню и о ее режиме дня».

Словесные игры: «Подбери слово», «Цепочка слов». «Игра «ДА» или «НЕТ»;

Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым».

Просмотр мультфильма «Мой до дыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».

Физическое развитие:

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физкультурные и музыкальные минутки во время занятий, релаксация.

- физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

- спортивный досуг « Собираем урожай!»

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песен о здоровье: «Закаляйся, если хочешь быть здоров…», «Почему я не болею, почему я здоровее всех ребят из нашего двора»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Плакаты по профилактике Covid19»

Аппликация: (коллективная работа): «Утром делаем зарядку!»

Конструирование:

- Lego Dacta «Ветеринарная лечебница»

- Lego System - «Современная больница» (с использованием комплекта учебного оборудования «Моя Москва»

Работа с родителями

- подготовить памятку «Правила использования одноразовой медицинской маски»;

- оформить стенд на тему «Несколько советов как поговорить с ребенком о коронавирусе»;

- привлечь родителей к совместной работе с детьми, создание видеороликов «На зарядку становись!»

ФОТО проекта