Вид проекта: практико-ориентированный, здоровьесберегающий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, медсестра детского сада Жохова Е.В., родители.
Срок реализации: 01.10 – 15.10. 2021 г.
Цели:
- воспитывать в детях чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих,
- соблюдать нормы и правила сохранения здоровья.
Актуальность проекта:
Пандемия коронавируса в мире все еще не побеждена, и опасность заражения людей остается весьма актуальной. Проблема здоровья детей актуальна при любых ситуациях, поэтому работа по воспитанию здорового ребенка в нашем детском саду является приоритетной и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания – физических упражнений, рационального режима, соблюдения правил гигиены, закаливания. Чтобы избежать заражения каждому человеку, в том числе и ребёнку, необходимо соблюдать профилактические меры, правильно и доходчиво объяснить детям, как распространяются микробы и вирусы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;
- систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
- познакомить детей с характерными признаками болезни;
- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Развивающие:
- формировать у детей доступные знания о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и его профилактике;
- создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- развивать потребности заботится о своём здоровье.
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
- привлекать родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, составление перспективного плана;
- индивидуальные беседы с родителями.
- изучение литературы по теме проекта;
- создание развивающей среды для осуществления проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие:
цикл бесед: «Что вы знаете про Covid-19?», «Профессия-врач»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Болезни грязных рук. Что это такое?».
дидактические игры: «Теплый – холодный», «Полезные и вредные привычки», «Чудесный мешочек», «Разные профессии людей».
строительные игры: Лего-материал (Lego Dacta, Lego System), мелкий строитель.
сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»; «Доктор Айболит в гостях у ребят».
игра-драматизация по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Познавательное развитие:
Интерактивная викторина «Что мы знаем про Covid-19?».
Встреча с медсестрой детского сада Жоховой Е.В.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт 1. «Как передаются микробы от человека к человеку»
цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку.
Опыт 2. «Значение рук»
цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.
Опыт 3. «Я назову, а ты покажи»
цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.
Опыт 4. «Значение локтевого сустава»
цель: опытным путем показать значение локтевого сустава.
Речевое развитие:
Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье, Т.А.Шорыгина «Волшебный морж, «Закалка и простуда», «Про девочку Таню и о ее режиме дня».
Словесные игры: «Подбери слово», «Цепочка слов». «Игра «ДА» или «НЕТ»;
Составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым».
Просмотр мультфильма «Мой до дыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».
Физическое развитие:
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физкультурные и музыкальные минутки во время занятий, релаксация.
- физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
- спортивный досуг « Собираем урожай!»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание песен о здоровье: «Закаляйся, если хочешь быть здоров…», «Почему я не болею, почему я здоровее всех ребят из нашего двора»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Плакаты по профилактике Covid19»
Аппликация: (коллективная работа): «Утром делаем зарядку!»
Конструирование:
- Lego Dacta «Ветеринарная лечебница»
- Lego System - «Современная больница» (с использованием комплекта учебного оборудования «Моя Москва»
Работа с родителями
- подготовить памятку «Правила использования одноразовой медицинской маски»;
- оформить стенд на тему «Несколько советов как поговорить с ребенком о коронавирусе»;
- привлечь родителей к совместной работе с детьми, создание видеороликов «На зарядку становись!»