Вид проекта: образовательный, интегрированный, творческий
Участники проекта: дети разновозростной группы (3-5 лет), учитель музыки, методист Монтессори , воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: сентябрь 2021- май 2022. Долгосрочный.
Цель проекта: раскрыть и развить музыкальность , заложенную в каждом ребенке без исключения, сделать музыку неотъемлемой частью его жизни, средством самовыражения и общения. Подвести ребенка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой, подготовить его к активной музыкальной деятельности в дальнейшем, то есть к такой деятельности , которую предусматривает программа «Каждый ребенок-музыкант».
Актуальность:
Деятельность ребенка безгранична: он постоянно занят познанием мира и познанием самого себя – через игру. Деятельность ребенка ограничена – он не может делать того, что может взрослый. И взрослый убежден, что должен вмешаться и научить, научить любым путем – «Делай как я!».
Вот здесь есть большая опасность - навредить, дезориентировать ребенка, привить ему плохой вкус. И наш проект совместно с педагогом музыки помогут детям освоить главный принцип «ребенок - главный». В этом проекте дети сами придумывают, сами поют и танцуют, смеются, дирижируют, играют на инструментах и постепенно учатся качеству исполнения. Еженедельные занятия основываются на более широком понятии музыкальности. Ребенок может вообще не петь, а долгое время только слушать песню. Время , когда он запоет , наступит само.
Этот проект будет способствовать выработке качеств и способностей , которые , безусловно, пригодятся в школьные годы.
Задачи;
Образовательные:
- побуждать детей экспериментировать со звуком, расширять кругозор детей, способствовать созданию условий для творческого самовыражения в разных видах;
- при обучении родному языку: острота слуха, умение различать звуки речи;
- в математике: ритм, счет, логическое мышление, геометрические понятия;
- окружающий мир: понимание и чувствование явлений природы, культуру общения, исторический, этнографический кругозор.
- занятия музыкой, пением, танцами помогают детям найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье , укрепляют ритмическую систему детей.
Развивающие:
- развивает слух, образное мышление, память – слуховую и зрительную;
- двигательные навыки, в особенности мелкая моторика (работа с флейтой);
- развивает коммуникабельность, умение концентрироваться и расслабляться; развивает социальные навыки – через сотрудничество в игре и соблюдение ее правил.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками .
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с учителем музыки Рокитянской Т.А., с детьми и родителями.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Основной этап.
1 этап – это осень: сбор урожая, проводы птиц, засыпание природы, подготовка к зиме лесных жителей.
2 этап – это зимнее время: новогодний праздник и Рождество, затем Масленица, проводы зимы и заклинание весны.
3 этап – это весна: праздник Пасхи, весенние посевные работы, песни и игры пастушков.
Продуктивная деятельность.
сентябрь – октябрь 2021 г
- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ это игры с буквами и звуками ( звук - С- сдуваем воздушный шарик, звук-Ф- надуваем шарик; звук – В- распевая его , изображаем завывание ветра: «Воздушный шарик», «Ветерок», «Мышь в углу прогрызла норку»).
- УПРАЖНЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЯ (учимся пространственным представлениям – делать круг из своих ног; «Ниточка с иголочкой» ) .
- ПЕНИЕ, РАСПЕВАНИЕ (игры с именами детей, танец с приветствиями );
- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ (хороводные песни «По-за городу гуляет…», «Уж во городе царёвна» )
- КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ (разучили цикл песен с движениями : «Осень, осень в гости просим», «Жнем, жнем», «Белочка», «Зайчик», «Охотничья шуточная») .
Работа с родителями.
Консультации: « Воспитание ритмического чувства у дошкольников»; «Воспитание звуком».
Изготовление «барабанчиков» из подручного материала. Сбор шишек.
Заключительный этап.
Педагоги и дети группы принимают участие в онлайн-школе «Каждый ребенок – музыкант» в годовом курсе «Воспитание звуком с 3до 9 лет».
Досуги по этапам.