Долгосрочный проект «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - МУЗЫКАНТ» 03.11.2021

Дети разновозрастной группы №10 совместно с воспитателями, с учителем музыки Рокитянской Т.А., с методистом Монтессори и родителями реализовывают долгосрочный проект «Каждый ребенок - музыкант»

Вид проекта: образовательный, интегрированный, творческий

Участники проекта: дети разновозростной группы (3-5 лет), учитель музыки, методист Монтессори , воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации: сентябрь 2021- май 2022. Долгосрочный.

Цель проекта: раскрыть и развить музыкальность , заложенную в каждом ребенке без исключения, сделать музыку неотъемлемой частью его жизни, средством самовыражения и общения. Подвести ребенка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой, подготовить его к активной музыкальной деятельности в дальнейшем, то есть к такой деятельности , которую предусматривает программа «Каждый ребенок-музыкант».

Актуальность:

Деятельность ребенка безгранична: он постоянно занят познанием мира и познанием самого себя – через игру. Деятельность ребенка ограничена – он не может делать того, что может взрослый. И взрослый убежден, что должен вмешаться и научить, научить любым путем – «Делай как я!».

Вот здесь есть большая опасность - навредить, дезориентировать ребенка, привить ему плохой вкус. И наш проект совместно с педагогом музыки помогут детям освоить главный принцип «ребенок - главный». В этом проекте дети сами придумывают, сами поют и танцуют, смеются, дирижируют, играют на инструментах и постепенно учатся качеству исполнения. Еженедельные занятия основываются на более широком понятии музыкальности. Ребенок может вообще не петь, а долгое время только слушать песню. Время , когда он запоет , наступит само.

Этот проект будет способствовать выработке качеств и способностей , которые , безусловно, пригодятся в школьные годы.

Задачи;

Образовательные:

- побуждать детей экспериментировать со звуком, расширять кругозор детей, способствовать созданию условий для творческого самовыражения в разных видах;

- при обучении родному языку: острота слуха, умение различать звуки речи;

- в математике: ритм, счет, логическое мышление, геометрические понятия;

- окружающий мир: понимание и чувствование явлений природы, культуру общения, исторический, этнографический кругозор.

- занятия музыкой, пением, танцами помогают детям найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье , укрепляют ритмическую систему детей.

Развивающие:

- развивает слух, образное мышление, память – слуховую и зрительную;

- двигательные навыки, в особенности мелкая моторика (работа с флейтой);

- развивает коммуникабельность, умение концентрироваться и расслабляться; развивает социальные навыки – через сотрудничество в игре и соблюдение ее правил.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками .

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с учителем музыки Рокитянской Т.А., с детьми и родителями.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Основной этап.

1 этап – это осень: сбор урожая, проводы птиц, засыпание природы, подготовка к зиме лесных жителей.

2 этап – это зимнее время: новогодний праздник и Рождество, затем Масленица, проводы зимы и заклинание весны.

3 этап – это весна: праздник Пасхи, весенние посевные работы, песни и игры пастушков.

Продуктивная деятельность.

сентябрь – октябрь 2021 г

- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ это игры с буквами и звуками ( звук - С- сдуваем воздушный шарик, звук-Ф- надуваем шарик; звук – В- распевая его , изображаем завывание ветра: «Воздушный шарик», «Ветерок», «Мышь в углу прогрызла норку»).

- УПРАЖНЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЯ (учимся пространственным представлениям – делать круг из своих ног; «Ниточка с иголочкой» ) .

- ПЕНИЕ, РАСПЕВАНИЕ (игры с именами детей, танец с приветствиями );

- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ (хороводные песни «По-за городу гуляет…», «Уж во городе царёвна» )

- КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ (разучили цикл песен с движениями : «Осень, осень в гости просим», «Жнем, жнем», «Белочка», «Зайчик», «Охотничья шуточная») .

Работа с родителями.

Консультации: « Воспитание ритмического чувства у дошкольников»; «Воспитание звуком».

Изготовление «барабанчиков» из подручного материала. Сбор шишек.

Заключительный этап.

Педагоги и дети группы принимают участие в онлайн-школе «Каждый ребенок – музыкант» в годовом курсе «Воспитание звуком с 3до 9 лет».

Досуги по этапам.

ФОТО проекта