Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, музыкальный работник
Сроки реализации: 21.10 -27.10.2021
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени),
-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
-систематизировать знания детей по теме «Осень».
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления, речи в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).
Актуальность.
В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, капли дождя, разноцветные осенние листья, хмурое или наоборот прозрачное небо – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует больше уделять внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально – оценочного отношения к происходящему.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Определение темы и задачи проекта; составление плана основного этапа проекта; подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений; подборка фотографий, литературы; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр; сотрудничество с музыкальным руководителем; разработка циклов НОД; сбор природного материала для работы.
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание материала по теме «Осень»
Беседа «Что такое «Золотая осень?»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»
Просмотр мультфильмов на тему
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Золотая Осень»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В.Сутеев «Под грибом», Е.Трунева «По лесным тропинкам»,А. Плещеев «Осенняя песенка», М. Ивенсен «Падают, падают листья», А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Осень». Заучивание стихотворений об осени.Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», «Пугало»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенний букет»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Береза»
Лепка «Медвежонок» (шишки)
Аппликация с использованием природного материала «Бабочка», «Ежик»; коллективная работа «Королева Золотая Осень»
Работа с родителями
Экскурсия в парк «Тропарево»
Участие в конкурсе осенних поделок
Заключительный этап
Музыкальный праздник «Здравствуй, Золотая Осень!»