Краткосрочный проект в младшей группе №9 «Осень, осень в гости просим» 08.11.2021

Дети младшей группы №9 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали проект «Осень, осень в гости просим».

Вид проекта:

Познавательно-творческий.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

с 11.10 по 22.10.21, краткосрочный

Цель проекта:

Познакомить детей с красотой осенней природы, вызвать бережное отношение к природе.

Актуальность:

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать художественно-творчески способности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Создание развивающей среды для продуктивной деятельности;
  2. Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстрированного материала и предметов по теме.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетное-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

  1. Познавательное развитие

Дидактические игры: «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

Собери картинку (разрезание овощей и фруктов)

Наблюдение во время прогулки: за листопадом, солнцем, небом, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой взрослых и детей.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

  1. Речевое развитие

Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Загадки про овощи

Ознакомление с художественной литературой: А. Блок «Зайчик»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская-народная сказка «Вершки и корешки»

  1. Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«У Медведя во бору»

«Листопад»

Пальчиковые игры: «Зонтик»

«Мы капусту рубим»

  1. Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование: «Дождик»

Аппликация «Осеннее дерево» - коллективная работа

Лепка «Грибочки»

Речевое развитие: А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. Плещеев «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

Р/н сказка «Вершки и корешки»

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей: «Как сберечь природу»

«Как одеть ребенка осенью?»

  1. Изготовление поделок из природного материала для выставки «Необычное из обычного»

Заключительная часть

  1. Праздник «Осень в гости просим»