Краткосрочный проект «Разноцветная осень» 09.11.2021

Дети средней группы №1 совместно с воспитателями Ординян А.Ш. и Ереминой Н.Н. реализовали краткосрочный проект «Разноцветная осень».

Вид проекта: исследовательский, информационно- творческий.

Участники проекта: дети средней группы (4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проект групповой.

Срок реализации: с01.10-31.10.2021. Краткосрочный.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта

- формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность.

- охранять и укреплять здоровье детей.

-изучение детьми объектов живой и неживой природы осенью.

-активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления

-развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

-способствовать формированию творческих способностей детей.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Сухомлинский В. А

Представление детей в дошкольном возрасте об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво. Практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы, постановка цели и задач.
  • Определение методов и приемов работы
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подбор материалов для творческого труда.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Беседа с родителями о предстоящем проекте.

.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»:

Коммуникативная деятельность: занятие по развитию речи на тему «Осень» , «Овощи и фрукты», «Перелетные птицы» . Составление рассказов про осень из личного опыта и по картинам. Заучивание стихотворений про осень.

Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фет «Ласточки пропали», Н. Грибачев «Рыжие листья», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Сутеев «Яблоко», загадки, пословицы, поговорки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ПИД «Почему деревья сбрасывают листья?», « Как появляются деревья?», «Простые опыты с природным материалом». « С какого дерева упало?». Сравнение осенних листьев по форме, цвету и величине.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки», «Дует ветерок».

Физкультминутки «Ветер дует…», «Мы листики осенние…», «Дети утром рано встали», «Листопад».

Подвижные игры «Кабачок», «Солнышко и дождик», « Такой листок беги ко мне».

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы «Как надо себя вести в лесу?», «Как надо одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров» .

Путешествие по экологической тропе с воспитателем –экологом Кроличенко Н.А..

Трудовая деятельность: расчистка участка от опавших листьев, подбор и засушивание листьев для поделок.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Грибы», «Тыква», «Украсим тарелочку»

поделки из шишек , желудей, каштанов.

Рисование «Разноцветные листочки», «Осеннее дерево», «Боровик», «Ветка рябины».

Аппликация «Осенний пейзаж»

Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года», заучивание песен на тему «Осень».

Работа с родителями:

Прогулки в осенний парк, сбор природных материалов для поделок.

Участие в выставке поделок из природного материала.

Подготовка к празднику осени.

ка"деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.Полученные результаты

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из природного материала «Необычное из обычного»

Праздник Осени

ФОТО проекта