Краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало…» 17.11.2021

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали проект «Уж небо осенью дышало…» .

Вид проекта : художественно-эстетический

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: средней продолжительности, сентябрь – ноябрь.

Цель: расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях литературы и искусства .

Актуальность проекта обусловлена расширением информационного дошкольного пространства по проблеме художественно- эстетического воспитания и приобщению детей к миру русской поэзии и искусству .

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства ;

- расширять знания детей об изобразительном искусстве;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности;

-развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства;

-формировать у детей представление о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями ,подбор методической и художественной литературы, репродукции картин, дидактических игр.

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.

1.Социально-коммуникативное развитие:

Беседы на темы :

-«Кто такие поэты? Художники?».

-«А.С.Пушкин – самый известный поэт».

-«Почему тебе нравится осень?».

-«Зачем осенью деревья сбрасывают листья?».

-«Какими строчками из стихов можно описать лес?»(деревья, осень…)

2.Познавательное развитие:

-Презентации : «Листвы прощальная краса», «Листопад».

-Ознакомление с миром природы:

-Целевые прогулки и наблюдения за изменениями природы с использованием поэтических выражений из произведений русских поэтов.

-Дидактические игры:

-«Осенние слова», «Кто больше назовет действий?,

-«Найди ошибки»( чего не бывает осенью).

-«Составь пейзаж»

-«Подбери рифму».

-«Подбери пейзаж к поэтическому выражению».

-«Подбери выражение к пейзажу».

-«Определи цвет природы».

-«Наоборот»( цель: учить подбирать антонимы к словам).

-«Кто больше?» (цель: учить подбирать синонимы)

3.Речевое развитие.

Рассматривание репродукций картин русских художников:

- И.Левитан «Золотая осень».

-К.Поляков «Зеркало осени».

-К .Поляков « Золотые шары»

- С.Н. Андрияка «Осенний пейзаж»

-С.Н. Андрияка «Хризантемы».

-С.Н.Андрияка « Красные мухоморы».

Составление рассказов :

- «Времена года», «Сентябрьский денек»(по наблюдениям и воспоминаниям), по картине И. Левитана «Золотая осень»;

Разучивание стихотворений русских поэтов.

4.Физическое развитие:

Физкультминутки:

«Листочки», «Про листочки», «Лесная лужайка», «Солнечные зайчики», «Дождик».

5.Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

- Натюрморты «Что нам осень принесла?», «Чахлая рябина мокнет под окном..»

- Мини-музей «Дары осени».

- Рисование: « Лес, точно терем расписной, лиловый ,золотой ,багряный...»

-Аппликация « В багрец и золото одетые леса…».

Творческая мастерская:

-Ручной труд из природного материала «Гусеницы»

-Коллективная работа « Рыбка Дори».

- Участие в конкурсе вместе с родителями: « Необычное в обычном»

Заключительный этап.

Конкурс чтецов « Уж небо осенью дышало…»

Музыкальный праздник «Осенины».

ФОТО проекта