Вид проекта : художественно-эстетический
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: средней продолжительности, сентябрь – ноябрь.
Цель: расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях литературы и искусства .
Актуальность проекта обусловлена расширением информационного дошкольного пространства по проблеме художественно- эстетического воспитания и приобщению детей к миру русской поэзии и искусству .
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства ;
- расширять знания детей об изобразительном искусстве;
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности;
-развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства;
-формировать у детей представление о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями ,подбор методической и художественной литературы, репродукции картин, дидактических игр.
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.
1.Социально-коммуникативное развитие:
Беседы на темы :
-«Кто такие поэты? Художники?».
-«А.С.Пушкин – самый известный поэт».
-«Почему тебе нравится осень?».
-«Зачем осенью деревья сбрасывают листья?».
-«Какими строчками из стихов можно описать лес?»(деревья, осень…)
2.Познавательное развитие:
-Презентации : «Листвы прощальная краса», «Листопад».
-Ознакомление с миром природы:
-Целевые прогулки и наблюдения за изменениями природы с использованием поэтических выражений из произведений русских поэтов.
-Дидактические игры:
-«Осенние слова», «Кто больше назовет действий?,
-«Найди ошибки»( чего не бывает осенью).
-«Составь пейзаж»
-«Подбери рифму».
-«Подбери пейзаж к поэтическому выражению».
-«Подбери выражение к пейзажу».
-«Определи цвет природы».
-«Наоборот»( цель: учить подбирать антонимы к словам).
-«Кто больше?» (цель: учить подбирать синонимы)
3.Речевое развитие.
Рассматривание репродукций картин русских художников:
- И.Левитан «Золотая осень».
-К.Поляков «Зеркало осени».
-К .Поляков « Золотые шары»
- С.Н. Андрияка «Осенний пейзаж»
-С.Н. Андрияка «Хризантемы».
-С.Н.Андрияка « Красные мухоморы».
Составление рассказов :
- «Времена года», «Сентябрьский денек»(по наблюдениям и воспоминаниям), по картине И. Левитана «Золотая осень»;
Разучивание стихотворений русских поэтов.
4.Физическое развитие:
Физкультминутки:
«Листочки», «Про листочки», «Лесная лужайка», «Солнечные зайчики», «Дождик».
5.Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Натюрморты «Что нам осень принесла?», «Чахлая рябина мокнет под окном..»
- Мини-музей «Дары осени».
- Рисование: « Лес, точно терем расписной, лиловый ,золотой ,багряный...»
-Аппликация « В багрец и золото одетые леса…».
Творческая мастерская:
-Ручной труд из природного материала «Гусеницы»
-Коллективная работа « Рыбка Дори».
- Участие в конкурсе вместе с родителями: « Необычное в обычном»
Заключительный этап.
Конкурс чтецов « Уж небо осенью дышало…»
Музыкальный праздник «Осенины».