Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети средней группы (4 года), воспитатели, , родители.
Проект групповой.
Срок реализации: с 8.11-19.11.2021. Краткосрочный.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к художественной литературе, посредством изучения творчества Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского.
-Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
- Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского.
- Обогатить словарный запас детей, развивать речь, привить навыки культуры речи, научить правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
-способствовать формированию творческих способностей детей.
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное и познавательное значение. Они развивают кругозор ребенка, воздействует на дошкольника. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование вдумчивого читателя в ребенке. Увлекательное знакомство с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Речевое развитие»:
Коммуникативная деятельность: знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Чтение произведений: «Доктор Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево».
Заучивание отрывков из произведений.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
ПИД « Откуда книга к нам пришла?»
Беседа « Правила обращения с книгой».
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Подвижная игра «Каравай» ( «Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Надо, надо умываться…», «Мы помощники».
Сюжетно-ролевая игра « На приеме у доктора Айболита».
Сюжетно-ролевая игра « День рождения»
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
Лепка «башмачок для Чудо-дерева»
Рисование «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»
Аппликация «Бабочка из сказки «Путаница», «Воробей из сказки «Тараканище».
Знакомство с работами художников –иллюстраторов к сказкам К.И. Чуковского.
Работа с родителями:
Чтение сказок К.И.Чуковского дома.
Организация книжной выставки
Итоговое занятие
Игра-развлечение «Знатоки сказок К.И. Чуковского».
ка"деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.Полученные результаты
• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о творчестве К.И. Чуковского.
Продукт проектной деятельности:
Создание библиотеки по сказкам К.И.Чуковского.
Выставка , посвященная творчеству К.И. Чуковского
Изготовление Чудо-Дерева.
Фотоколлаж.