Краткосрочный проект «В гостях у сказок дедушки Корнея» 23.11.2021

Дети средней группы №1 совместно с воспитателями Ординян А.Ш. и Ереминой Н.Н. реализовали краткосрочный проект «В гостях у сказок дедушки Корнея».

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети средней группы (4 года), воспитатели, , родители.

Проект групповой.

Срок реализации: с 8.11-19.11.2021. Краткосрочный.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к художественной литературе, посредством изучения творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского.

-Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

- Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского.

- Обогатить словарный запас детей, развивать речь, привить навыки культуры речи, научить правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

-способствовать формированию творческих способностей детей.

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное и познавательное значение. Они развивают кругозор ребенка, воздействует на дошкольника. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование вдумчивого читателя в ребенке. Увлекательное знакомство с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы, постановка цели и задач.
  • Определение методов и приемов работы
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подбор материалов для творческого труда.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Беседа с родителями о предстоящем проекте.

.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»:

Коммуникативная деятельность: знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Чтение произведений: «Доктор Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево».

Заучивание отрывков из произведений.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ПИД « Откуда книга к нам пришла?»

Беседа « Правила обращения с книгой».

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Подвижная игра «Каравай» ( «Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы «Надо, надо умываться…», «Мы помощники».

Сюжетно-ролевая игра « На приеме у доктора Айболита».

Сюжетно-ролевая игра « День рождения»

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Лепка «башмачок для Чудо-дерева»

Рисование «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»

Аппликация «Бабочка из сказки «Путаница», «Воробей из сказки «Тараканище».

Знакомство с работами художников –иллюстраторов к сказкам К.И. Чуковского.

Работа с родителями:

Чтение сказок К.И.Чуковского дома.

Организация книжной выставки

Итоговое занятие

Игра-развлечение «Знатоки сказок К.И. Чуковского».

ка"деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.Полученные результаты

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о творчестве К.И. Чуковского.

Продукт проектной деятельности:

Создание библиотеки по сказкам К.И.Чуковского.

Выставка , посвященная творчеству К.И. Чуковского

Изготовление Чудо-Дерева.

Фотоколлаж.

видео проекта