Вид проекта: образовательный, интегрированный, познавательно-творческий.
Участники проекта: лети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники библиотеки. Проект групповой.
Сроки реализации: октябрь 2021 – май 2022 гг. Долгосрочный.
Цель проекта: повышение интересам к книгам и возрождение традиции семейного чтения, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей.
Актуальность: В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов. Чтобы решить эту проблему, следует повысить интерес к чтению, да и к самой книге. Для этой цели разработан групповой проект по буккросингу (книгообмену. Ведь задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, проявлять творческое мышление, развивать речь, внимание, память, сообразительность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с современным движением «Буккросинг»;
- повысить интерес детей и родителей к книгам;
Развивающие:
- развивать речь, общение, любознательность;
- расширить познания о художественной литературе;
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
Воспитательные:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- воспитывать у участников проекта бережное отношение и любовь к книге и чтению.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный
Разработка перспективного плана реализации проекта. Изучить методическую литературу по данной теме. Определение уровня знаний детей по проблеме. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информации о «Буккроссинге»;
Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».
Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи. Анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов в чтении художественной литературы в кругу семьи
Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга». Проведение викторин, конкурса чтецов.
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе. Определение и оформление места для буккроссинга. Разработка правил пользования открытым фондом групповой библиотеки по принципу буккроссинга.
II этап - Основной
С детьми: Беседы: «Рассказ о прочитанной книге», «Путешествие в мир книг», «Читайте детям книги». Экскурсии по художественным произведениям. Оформление агитационных листовок к приобщению родителей и детей к обмену книгами. Оформление пояснительных записок о прочинанных книгах для других читателей. Оформление книжного микроцентра в группе. Изготовление атрибутов к играм. Изготовление папок - передвижек: Читающая семья», «Читайте детям на ночь», «Роль книги в воспитании ребенка».
С родителями: Анкетирование: «Приобщение детей к чтению», «Бережное отношение к книгам». Родительские встречи. Консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что и как читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье», «Как научить ребенка любить читать?». Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение. Благотворительная акция «Подари книгу нашей библиотеке», «Буккроссинг дома и в саду». Занятия познавательного цикла по произведениям художественной литературы. Совместная подборка художественного материала по произведениям для детей. Изготовление папок - передвижек: «Читающая семья», «Я и книга», «Я книголюб». Изготовление буклета: «Буккроссинг», «Правила поведения в библиотеке, используя технику Буккроссинг».
Социальное партнерство: Экскурсии в детскую библиотеку - «Побывайте в книжном царстве». Благотворительная акция «Подари книгу нашей группе». Занятия познавательного цикла по произведениям художественной литературы. Совместная подборка художественного материала по произведениям для детей. Сотрудничество, встречи, проведение совместных мероприятий с представителями детской библиотеки №214 им. Ю.А. Гагарина и библиотеки №169 «Проспект». Встречи с детскими писателями.
III этап - Заключительный
Оформление результатов проекта презентацией. Представление презентации проекта детям, родителям, педагогам. Создание буклета для родителей, детей и всех желающих принять участие в акции «Путешествие книг». Продукт проекта — это создание групповой книжной библиотеки в группе ДОУ.
Вывод: Получили ли в нашей группе книги вторую жизнь? Да, конечно! Дети, родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом. Ведь книга – это добрый и мудрый советчик, друг и учитель. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению. Родители с большим желанием принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе. Таким образом, мы можем сказать, что буккроссинг – это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также является одним из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения. Нас объединяет любовь к книгам и чтению! Двери нашей библиотеки всегда открыты для читателей!