Вид проекта: познавательный, информационно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), музыкальный руководитель Петрова М.С., воспитатели, родители.
Срок реализации: ноябрь 2021 г.
Цели:
Развивать познавательную активность старших дошкольников к изучению культуры и традиций разных стран, через знакомство с Италией.
Актуальность проекта:
Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Это может быть основной складывающейся картины мира у дошкольников и ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и ценностям других народов – тому, что взрослые называют уважением, терпимостью, толерантностью. И формировать эти качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как у человечества на Земле есть только один способ жить – это жить в мире и согласии.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о достопримечательностях, традициях, праздниках Италии;
- вызвать интерес к культуре, искусству народа Италии;
- познакомить с итальянскими писателями и народными сказками;
Развивающие:
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей;
- формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов;
- развивать навык действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками и взрослыми;
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям;
- воспитывать интерес к итальянской культуре и желание узнавать новое.
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление перспективного плана, подбор методической литературы;
- организация развивающей среды в группе – оформление группы по теме Италия;
- изучение интернет-ресурса по теме проекта;
- оформление консультативного материала для родителей.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие:
беседы: «Итальянские традиции», «Венецианский карнавал», «Путешествие по разным городам Италии»;
дидактические игры: «Модный миланский магазин», «Готовим пиццу»;
строительные игры: Лего-материал (Lego Dacta, Lego System), мелкий строитель;
сюжетно-ролевая игра: «Отправляемся в путешествие», «Салон красоты»;
игра-драматизация по сказке Джанни Родари «Чиполлино»;
Познавательное развитие:
Оформление мини-музея «Солнечная Италия».
Подготовка мини-библиотеки итальянских писателей.
Просмотр видеофильма «Достопримечательности Италии».
Обучающая виртуальная экскурсия «Знакомство детей с виртуальной реальностью».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт 1. «Как происходит извержение вулкана?»
Знакомить детей с вулканом Везувий.
Опыт 2. «Мы посадим лук».
Речевое развитие:
- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о традициях, особенностях искусства Италии;
- разучивание отдельных слов на итальянском языке (приветствие, прощание);
- ситуационный разговор: «Отправляемся в путешествие»;
- составление творческих рассказов на тему «Я был в Италии»;
- чтение: Дж.Родари «Приключение Чипполино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону», «Путешествие Голубой Стрелы», Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».
- словесные игры: «Я хочу в Италию, потому, что …», «Назови итальянские имена девочек (мальчиков)», «Я начну, а ты продолжи...», «Придумай название пиццы».
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность
рисование:
- «Сказочный герой Чиполлино»;
-«Пизанская башня» (уголь)
раскраски: «Виды Италии».
конструирование:
Lego-материал (Lego Dacta, Lego System):
- «Пизанская башня»,
- «Венецианский мостик».
бумага - «Веера для карнавала»;
Музыкальная деятельность
- разучивание итальянских детских песен;
- разучивание танцевальных движений;
- прослушивание итальянской классической музыки.
Работа с родителями
- оформление мини-выставки «Солнечная Италия»;
- подготовка мини-библиотеки итальянских писателей;
- встреча с выпускником детского сада Сухотиным Владиславом –
«Урок итальянского языка»;
- мастер класс «Изготовление масок для карнавала»;
- выставка поделок из макаронных изделий;