Краткосрочный проект «Солнечная великолепная Италия» 29.11.2021

В рамках недели толерантности в подготовительной группе №12 реализован краткосрочный проект «Солнечная Италия»

Вид проекта: познавательный, информационно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), музыкальный руководитель Петрова М.С., воспитатели, родители.

Срок реализации: ноябрь 2021 г.

Цели:

Развивать познавательную активность старших дошкольников к изучению культуры и традиций разных стран, через знакомство с Италией.

Актуальность проекта:

Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Это может быть основной складывающейся картины мира у дошкольников и ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и ценностям других народов – тому, что взрослые называют уважением, терпимостью, толерантностью. И формировать эти качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как у человечества на Земле есть только один способ жить – это жить в мире и согласии.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о достопримечательностях, традициях, праздниках Италии;

- вызвать интерес к культуре, искусству народа Италии;

- познакомить с итальянскими писателями и народными сказками;

Развивающие:

- формировать целостную картину мира;

- расширять кругозор детей;

- формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов;

- развивать навык действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям;

- воспитывать интерес к итальянской культуре и желание узнавать новое.

- активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- составление перспективного плана, подбор методической литературы;

- организация развивающей среды в группе – оформление группы по теме Италия;

- изучение интернет-ресурса по теме проекта;

- оформление консультативного материала для родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие:

беседы: «Итальянские традиции», «Венецианский карнавал», «Путешествие по разным городам Италии»;

дидактические игры: «Модный миланский магазин», «Готовим пиццу»;

строительные игры: Лего-материал (Lego Dacta, Lego System), мелкий строитель;

сюжетно-ролевая игра: «Отправляемся в путешествие», «Салон красоты»;

игра-драматизация по сказке Джанни Родари «Чиполлино»;

показ презентации: «Италия глазами путешественников», «Рим», «Венеция»;

рассматривание тематических журналов, энциклопедий «Страны мира», фотографий, репродукций с изображением достопримечательностей Италии.

Познавательное развитие:

Оформление мини-музея «Солнечная Италия».

Подготовка мини-библиотеки итальянских писателей.

Просмотр видеофильма «Достопримечательности Италии».

Обучающая виртуальная экскурсия «Знакомство детей с виртуальной реальностью».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт 1. «Как происходит извержение вулкана?»

Знакомить детей с вулканом Везувий.

Опыт 2. «Мы посадим лук».

Речевое развитие:

- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о традициях, особенностях искусства Италии;

- разучивание отдельных слов на итальянском языке (приветствие, прощание);

- ситуационный разговор: «Отправляемся в путешествие»;

- составление творческих рассказов на тему «Я был в Италии»;

- чтение: Дж.Родари «Приключение Чипполино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону», «Путешествие Голубой Стрелы», Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».

- словесные игры: «Я хочу в Италию, потому, что …», «Назови итальянские имена девочек (мальчиков)», «Я начну, а ты продолжи...», «Придумай название пиццы».

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность

рисование:

- «Сказочный герой Чиполлино»;

-«Пизанская башня» (уголь)

раскраски: «Виды Италии».

конструирование:

Lego-материал (Lego Dacta, Lego System):

- «Пизанская башня»,

- «Венецианский мостик».

бумага - «Веера для карнавала»;

Музыкальная деятельность

- разучивание итальянских детских песен;

- разучивание танцевальных движений;

- прослушивание итальянской классической музыки.

Работа с родителями

- оформление мини-выставки «Солнечная Италия»;

- подготовка мини-библиотеки итальянских писателей;

- встреча с выпускником детского сада Сухотиным Владиславом –

«Урок итальянского языка»;

- мастер класс «Изготовление масок для карнавала»;

- выставка поделок из макаронных изделий;

ФОТО проекта