Вид проекта: познавательно-исследовательский и художественно-эстетический
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, психолог детского сада Сорокина Л.И., родители.
Срок реализации: 22.10 – 26.10. 2021 г.
Цели:
- способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка;
-открыть возможности чёрной краски;
- приобщение детей к изобразительному искусству;
- познакомить детей с новым видом искусства – графикой.
Актуальность проекта:
Наша жизнь наполнена множеством разнообразных красок, цветов и оттенков, и у каждого человека есть свои предпочтения к тому или иному цвету. Но, несмотря на это, мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с чёрным цветом;
- формировать представление о цветах, существующих в природе;
- учить детей получать дополнительные цвета и оттенки путем смешивания двух цветов;
- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы…
Развивающие:
- помочь детям преодолеть страх перед темнотой;
- развивать у детей познавательно-исследовательскую активность через практическую деятельность;
- развивать зрительное восприятие у детей, внимание, мышление;
- развивать навыки работы с красками;
- развивать исследовательские навыки;
- развивать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, составление перспективного плана;
- индивидуальные беседы с родителями;
- изучение литературы по теме проекта;
- создание развивающей среды для осуществления проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие:
цикл бесед: «Путешествие в страну чёрного цвета».
дидактические игры: «Теплый – холодный»;
строительные игры: плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики и плоскостных цветных фигур;
сюжетно-ролевая игра: «На приеме в модельном салоне»;
игра-драматизация по песне «Чёрный кот»;
Познавательное развитие:
Бинарное занятие с психологом детского сада Сорокиной Л.И. Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт 1. «Цветомешалка»
(практическое упражнение по смешиванию цветов)
Опыт 2.
«Как получить чёрный цвет?»
Речевое развитие:
чтение стихов, сказок, рассказов – Зиедонис И. «Разноцветные сказки», Емец Д. «Чёрная-чёрная простыня», Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное ухо», детские страшилки «В черном, черном городе»;
словесные игры: «Отыщи 12 черных слов», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Что бывает чёрного цвета?», объясни: «черная полоса в жизни», «на черный день», «видеть все в черном свете», «черная работа»;
пересказ сказки «У страха глаза велики»;
просмотр мультфильмов «Жил-был чёрный кот», «Подарки черного ворона», «Похитители красок», «Петух и краски», «Веселая радуга»;
составление творческих рассказов на тему «Чёрный цвет я не боюсь».
Физическое развитие:
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физкультурные и музыкальные минутки во время занятий, релаксация.
- физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
Художественно-эстетическое развитие:
слушание песен: «Чёрный кот», м. В. Шаинский, с. Э. Успенский «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальская «Разноцветная игра».
Продуктивная деятельность
рисование:
- «Черноплодная рябина» (комбинированная техника),
- «Чёрная ворона» (уголь);
лепка:
- «Чёрный кот»,
аппликация:
«Букет цветов»;
конструирование из бумаги:
- «Котенок».
Работа с родителями
- оснащение развивающей среды (подбор игрушек, сувениров для чёрной страны);
- оформить стенд на тему «Цветовые предпочтения», «Психологическая характеристика цвета»;
- выставка поделок «Всё в чёрном цвете»;
- привлечь родителей к совместной работе по подготовке и проведению музыкального досуга «Чёрный цвет на крыльях ночи!»;
- теневой театр «Груффало» - Савичева Е.В.
Заключительный этап
- итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- музыкальный досуг «Чёрный цвет на крыльях ночи!».