Краткосрочный проект «Черный цвет на крыльях ночи» 30.11.2021

В рамках работы по программе ВеДеДо в подготовительной группе №12 реализован краткосрочный проект «Черный цвет - таинственный цвет»

Вид проекта: познавательно-исследовательский и художественно-эстетический

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, психолог детского сада Сорокина Л.И., родители.

Срок реализации: 22.10 – 26.10. 2021 г.

Цели:

- способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка;

-открыть возможности чёрной краски;

- приобщение детей к изобразительному искусству;

- познакомить детей с новым видом искусства – графикой.

Актуальность проекта:

Наша жизнь наполнена множеством разнообразных красок, цветов и оттенков, и у каждого человека есть свои предпочтения к тому или иному цвету. Но, несмотря на это, мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с чёрным цветом;

- формировать представление о цветах, существующих в природе;

- учить детей получать дополнительные цвета и оттенки путем смешивания двух цветов;

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы…

Развивающие:

- помочь детям преодолеть страх перед темнотой;

- развивать у детей познавательно-исследовательскую активность через практическую деятельность;

- развивать зрительное восприятие у детей, внимание, мышление;

- развивать навыки работы с красками;

- развивать исследовательские навыки;

- развивать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, составление перспективного плана;

- индивидуальные беседы с родителями;

- изучение литературы по теме проекта;

- создание развивающей среды для осуществления проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие:

цикл бесед: «Путешествие в страну чёрного цвета».

дидактические игры: «Теплый – холодный»;

строительные игры: плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики и плоскостных цветных фигур;

сюжетно-ролевая игра: «На приеме в модельном салоне»;

игра-драматизация по песне «Чёрный кот»;

показ презентации: «Всё про Чёрный цвет».

Познавательное развитие:

Бинарное занятие с психологом детского сада Сорокиной Л.И. Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт 1. «Цветомешалка»

(практическое упражнение по смешиванию цветов)

Опыт 2.

«Как получить чёрный цвет?»

Речевое развитие:

чтение стихов, сказок, рассказов – Зиедонис И. «Разноцветные сказки», Емец Д. «Чёрная-чёрная простыня», Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное ухо», детские страшилки «В черном, черном городе»;

словесные игры: «Отыщи 12 черных слов», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Что бывает чёрного цвета?», объясни: «черная полоса в жизни», «на черный день», «видеть все в черном свете», «черная работа»;

пересказ сказки «У страха глаза велики»;

просмотр мультфильмов «Жил-был чёрный кот», «Подарки черного ворона», «Похитители красок», «Петух и краски», «Веселая радуга»;

составление творческих рассказов на тему «Чёрный цвет я не боюсь».

Физическое развитие:

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физкультурные и музыкальные минутки во время занятий, релаксация.

- физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

Художественно-эстетическое развитие:

слушание песен: «Чёрный кот», м. В. Шаинский, с. Э. Успенский «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальская «Разноцветная игра».

Продуктивная деятельность

рисование:

- «Черноплодная рябина» (комбинированная техника),

- «Чёрная ворона» (уголь);

лепка:

- «Чёрный кот»,

аппликация:

«Букет цветов»;

конструирование из бумаги:

- «Котенок».

Работа с родителями

- оснащение развивающей среды (подбор игрушек, сувениров для чёрной страны);

- оформить стенд на тему «Цветовые предпочтения», «Психологическая характеристика цвета»;

- выставка поделок «Всё в чёрном цвете»;

- привлечь родителей к совместной работе по подготовке и проведению музыкального досуга «Чёрный цвет на крыльях ночи!»;

- теневой театр «Груффало» - Савичева Е.В.

Заключительный этап

- итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

- музыкальный досуг «Чёрный цвет на крыльях ночи!».

ФОТО проекта