Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: 15.09.2021-20.11.2021 Краткосрочный.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Актуальность.Интересные для наблюдений природные объекты лучше изучать в процессе проектно-исследовательской деятельности . Это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Задачи :
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
-Выбор темы проекта
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана
- Изучение методической литературы
- Подготовка материалов
- Консультации для родителей
Основной этап
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие.
-Работа с сайтом ОБРАЗОВАРИУМ
МИР ВОКРУГ НАС . Охрана природы.«Зимующие и перелётные птицы».
-Просмотр мультфильмов КУБОКОТ про охрану природы.
-Работа с печатным материалом по рекомендациям ГМЦ
Признаки осени. Дары природы. Закрепление и повторение.
-Экспериментирование «ОСЕНЬ В БАНКЕ»
Речевое развитие.
-Чтение и разучивание стихов об осени :
А. Тесленко "Осень, осень, не спеши", В. Берестов "Октябрь", И.Могилевская "Под кустом свернулся ёжик", И.Демьянов " Летят дождинки", Винокуров "Осень"
-Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
-Разгадывание загадок об осени, осенних явлениях, о птицах .
-Дидактические игры «С какой ветки, детки?», « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».
Художественно-эстетическое развитие.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ,
-Выставка поделок из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями "Необычное из обычного".
-Коллективные работы детей из природного материала " Берёзка", " Ёжик".
-Аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке», " Овощи в банке".
-Рисование "Большие и маленькие яблочки", " Осенние листочки"
-Лепка " Хлебная соломка"
-Слушание музыки П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди " Времена года".
-Пение "Ходит зайка по саду(русская народная песня), Попатенко " Листопад"
Физическое развитие.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗЫ:
-пальчиковая игра «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»,
-логоритмические игры и упражннияе «ДВА ЕЖА» ," ГРИБЫ" «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
*выставка творческих работ " Необычное из обычного";
*фотографии