Краткосрочный проект «Осень разноцветная!» 07.12.2021

Дети младшей группы №2 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Осень разноцветная».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации: 15.09.2021-20.11.2021 Краткосрочный.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Актуальность.Интересные для наблюдений природные объекты лучше изучать в процессе проектно-исследовательской деятельности . Это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Задачи :

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

• пополнение словарного запаса;

• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;

• расширение познавательного интереса и кругозора;

• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

-Выбор темы проекта

- Определение цели и задач проекта

- Составление плана

- Изучение методической литературы

- Подготовка материалов

- Консультации для родителей

Основной этап

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям

Познавательное развитие.

-Работа с сайтом ОБРАЗОВАРИУМ

МИР ВОКРУГ НАС . Охрана природы.«Зимующие и перелётные птицы».

-Просмотр мультфильмов КУБОКОТ про охрану природы.

-Работа с печатным материалом по рекомендациям ГМЦ

Признаки осени. Дары природы. Закрепление и повторение.

-Экспериментирование «ОСЕНЬ В БАНКЕ»

Речевое развитие.

-Чтение и разучивание стихов об осени :

А. Тесленко "Осень, осень, не спеши", В. Берестов "Октябрь", И.Могилевская "Под кустом свернулся ёжик", И.Демьянов " Летят дождинки", Винокуров "Осень"

-Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

-Разгадывание загадок об осени, осенних явлениях, о птицах .

-Дидактические игры «С какой ветки, детки?», « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».

Художественно-эстетическое развитие.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ,

-Выставка поделок из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями "Необычное из обычного".

-Коллективные работы детей из природного материала " Берёзка", " Ёжик".

-Аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке», " Овощи в банке".

-Рисование "Большие и маленькие яблочки", " Осенние листочки"

-Лепка " Хлебная соломка"

-Слушание музыки П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди " Времена года".

-Пение "Ходит зайка по саду(русская народная песня), Попатенко " Листопад"

Физическое развитие.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗЫ:

-пальчиковая игра «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»,

-логоритмические игры и упражннияе «ДВА ЕЖА» ," ГРИБЫ" «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Заключительный этап

Продукты проектной деятельности:

*выставка творческих работ " Необычное из обычного";

*фотографии

ФОТО проекта