Вид проекта: исследовательский, познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации – 01 – 20 февраля. Краткосрочный.
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию познавательно- исследовательских действий детей с зеркалами.
Актуальность проекта
Дети подходили к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, Артем вдруг спросил: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?
А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в театре – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение.
Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?
Все эти вопросы стали задавать нам дети. И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей создания зеркала;
-закрепить правила безопасного обращения с зеркалами;
Развивающие:
-способствовать развитию познавательно-исследовательских способностей детей : наблюдать за структурой , цветом ,прозрачностью приготовленных образцов ,сравнивать их и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность и умение считаться с мнением других детей, выполнять установленные нормы поведения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми. Подбор материала и оборудования для исследовательской деятельности. Составление и показ презентации « Что такое отражение?»
Основной этап проекта
1 . Презентация «Что такое отражение?»
2. Игры и опыты с зеркалами.
-игра «В зеркале все отражается наоборот»;
-игра «Перевернутые буквы в зеркале»;
Вывод: в зеркале все отражается «наоборот»:
там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот;
(Опыты №1,)
-опыт «Картинки – половинки»;
(Опыты№ 2,3)
-опыт «Калейдоскоп 1» (с одним зеркалом),
цель: повторить узор по схемам различной сложности и рассмотреть отражение ,
-вывод: если поднести зеркало к узору, количество геометрических фигур зрительно увеличивается; чем дальше отодвигать фигуру от зеркала, тем больше становится и расстояние от зеркала до отраженной фигуры.
Прикладывая к зеркалу квадрат, треугольник или прямоугольник разными способами, ребенок закрепляет понятия «угол», «длинная сторона», «короткая сторона».
(опыты № 4,4 (2))
-опыт «Калейдоскоп 2» (с двумя зеркалами),
Вывод: чем меньше угол между одной половинкой зеркала и другой, тем больше отражается предметов;
(опыты №5,6,7)
Опыт «Отдаляй зеркало от кругов!»,
-цель: наблюдаем, что меняется,
-вывод: увеличивается расстояние между отраженными кругами.
(опыты№ 8,9)
Работа с родителями.
Предложить родителям провести с детьми игры и опыты с зеркалами.
Заключительный этап.
Обобщающее занятие с просмотром познавательной передачи для детей «Мир вокруг нас».


