Краткосрочный проект «Удивительный мир зеркал». 24.02.2022

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями и родителями, реализовали краткосрочный проект « Удивительный мир зеркал»

Вид проекта: исследовательский, познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации – 01 – 20 февраля. Краткосрочный.

Цель проекта: создание условий, способствующих развитию познавательно- исследовательских действий детей с зеркалами.

Актуальность проекта

Дети подходили к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, Артем вдруг спросил: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?

А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в театре – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение.

Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?

Все эти вопросы стали задавать нам дети. И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания зеркала;

-закрепить правила безопасного обращения с зеркалами;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательно-исследовательских способностей детей : наблюдать за структурой , цветом ,прозрачностью приготовленных образцов ,сравнивать их и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность и умение считаться с мнением других детей, выполнять установленные нормы поведения.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми. Подбор материала и оборудования для исследовательской деятельности. Составление и показ презентации « Что такое отражение?»

Основной этап проекта

1 . Презентация «Что такое отражение?»

2. Игры и опыты с зеркалами.

-игра «В зеркале все отражается наоборот»;

-игра «Перевернутые буквы в зеркале»;

Вывод: в зеркале все отражается «наоборот»:

там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот;

(Опыты №1,)

-опыт «Картинки – половинки»;

(Опыты№ 2,3)

-опыт «Калейдоскоп 1» (с одним зеркалом),

цель: повторить узор по схемам различной сложности и рассмотреть отражение ,

-вывод: если поднести зеркало к узору, количество геометрических фигур зрительно увеличивается; чем дальше отодвигать фигуру от зеркала, тем больше становится и расстояние от зеркала до отраженной фигуры.
Прикладывая к зеркалу квадрат, треугольник или прямоугольник разными способами, ребенок закрепляет понятия «угол», «длинная сторона», «короткая сторона».
(опыты № 4,4 (2))

-опыт «Калейдоскоп 2» (с двумя зеркалами),

Вывод: чем меньше угол между одной половинкой зеркала и другой, тем больше отражается предметов;

(опыты №5,6,7)

Опыт «Отдаляй зеркало от кругов!»,

-цель: наблюдаем, что меняется,

-вывод: увеличивается расстояние между отраженными кругами.

(опыты№ 8,9)

Работа с родителями.

Предложить родителям провести с детьми игры и опыты с зеркалами.

Заключительный этап.

Обобщающее занятие с просмотром познавательной передачи для детей «Мир вокруг нас».