Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы № 5 (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 01.02-22.02.2023. Среднесрочный
Актуальность проекта.
Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и этетического воспитания.
В дошкольном детстве закладывается интерес ребенка к чтению книг, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются представления детей о назначении чисел, а также необходимые навыки счета, приобретаются базовые умения вычислительной деятельности, вырабатываются навыки сравнения чисел. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Поэтому в своей работе по формированию элементарных математических представлений педагоги часто используют сказки, вплетая их в сюжет занятия с детьми, давая возможность ребенку легко и интересно, в игровой форме познавать мир. Именно через старые добрые сказки и другие веселые детские произведения ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, числа, решать несложные задачи и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение.
Цель проекта
Развитие элементарных математических представлений через чтение художественной литературы
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять знания и навыки по математике; - закреплять знания о числах; - способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям; - расширять знания детей, продолжая знакомить как с авторскими сказками, так и произведениями народного творчества;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Откуда книга к нам пришла?», «Зачем нужны книги?», "Какие числа чаще встречаются в сказках?»
Игра-драматизация «Три поросенка»
Сюжетно-ролевые игры: «В театре»
Познавательное развитие
Викторина «Путешествие по сказкам»
Дидактические игры «Из какой сказки предмет?»
НОД ФЭМП «В гостях у трех поросят. Состав числа 3», «Лиса Алиса и кот Базилио изучают состав 4», НОД по финансовой грамотности «Путешествие в сказочный лес»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», РНС «Два Мороза», «Три поросенка», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», В.Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Цветик-семицветик», Э. Успенский «Разноцветная семейка», А. Прейсен « Про козленка, который умел считать до 10».
Отгадывание загадок по теме
Физическое развитие
Физминутки «Зарядка семи гномов», «Буратино», «Сказочная зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Три поросенка»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Книжная закладка»
Лепка «Сказочный гном»
Рисование «Буратино», «Мой любимый сказочный герой», иллюстрации к книге «Числа в сказках»
Продуктивная деятельность: акция «Дадим книжке новую жизнь»
Работа с родителями
Организация экскурсии в библиотеку «Проспект»
Заключительный этап
Экскурсия в библиотеку «Проспект»
Выпуск книги «Числа в сказках»