Российские специалисты представили опыт госпитальной педагогики на межвузовском семинаре с международным участием 24.04.2024

В Москве состоялся семинар «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Госпитальная педагогика». В мероприятии, организованном ГБОУ «Школа №109» г. Москвы (специализированным структурным подразделением Проект «УчимЗнаем») и лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР», приняли участие десятки экспертов – представителей образовательных вузов страны.

Специалисты МГППУ, МПГУ, МГПУ, РГПУ им. Герцена, Института коррекционной педагогики, Института развития, здоровья и адаптации ребенка представили доклады, посвященные вопросам подготовки педагогических кадров и научно-исследовательской деятельности по направлению госпитальной педагогики. Госпитальные педагоги школ «УчимЗнаем» обсудили наиболее значимые эмпирические результаты и промежуточные итоги совместной научно-исследовательской деятельности в обучении и психолого-педагогическом сопровождении детей, нуждающихся в длительном лечении.

«Межвузовские встречи по госпитальной педагогике уже стали традиционными и многообещающими событиями в нашем календарном году. Вопросы образования детей, нуждающихся в длительном лечении, являются не просто актуальными – это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Радует, что решаются они не просто на уровне обсуждений, но мы видим и практическую значимость этой работы, благодаря открытию новых образовательных форматов для обеспечения всем равных прав в получении образования», - отметила в своем выступлении заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Наталья Костюк.

Семинар проводился в очном и онлайн-формате с подключением руководителей и специалистов сферы образования из России и стран СНГ с общим охватом в 2,5 тысячи человек.

«Третий год подряд Проект «УчимЗнаем» (ССП ГБОУ Школа №109) собирает вместе экспертов из вузов-партнеров, с которыми мы реализуем совместные образовательные программы, готовим новых педагогов и соединяем опережающую практику госпитальной педагогики и педагогическую науку. Прогресс заметен, в образовательной среде России и соседних стран растут интерес и понимание значимости этой темы, идет активный поиск новых подходов к обучению длительно болеющих детей. Значит, эту работу нужно обязательно продолжать», - подчеркнул, подводя итоги семинара, руководитель Проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.