Кто является поставщиком питания в школе?
Договор на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся и воспитанников в ГБОУ Школа № 109 заключен с комбинатом питания ООО «РСК». Соисполнителем по договору будет комбинат питания ООО «ШЮЗ».
Ознакомиться с контрактом и примерным меню можно на сайте Школы №109 в разделе «Договор на организацию питания».
Что такое система проход и питание?
Подробно с системой проход и питание Вы можете ознакомиться на сайте.
Как можно пополнить баланс карты Москвенок?
Пополнить баланс лицевого счета ребенка возможно разными способами. Все способы перечислены на сайте moskvenok.mos.ru в разделе «Для родителей».
Как осуществляется контроль за организацией питания?
Контроль за качеством питания осуществляется на всех этапах от поставки продуктов до употребления готового блюда.
Организация питания и питьевого режима в школе проверяется:
- ответственным по питанию на каждой образовательной площадке,
- бракеражной комиссией,
- специалистом по организации питания Школы 109,
- общественной комиссией (родительская общественность).
Будет ли возможность детям приносить свой обед? Перекус?
Многие дети приносят на завтрак с собой ланч боксы с домашней пищей и принимают ее в столовой. Перекус также не запрещены в школе. Важно, чтобы пища, которую приносят с собой дети, не была скоропортящаяся и вредной для здоровья (как лапша быстрого приготовления) и была употреблена согласно срокам реализации.
Может ли школа предоставить безмолочную кухню в дошкольной группе?
Питание в Школе 109 осуществляется на основании утвержденного Роспотребнадзором меню для организации питания детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения (с пребыванием 8-10 часов, 11-12 и более часов).
Где я могу посмотреть ассортимент продукции буфета?
- Ассортиментный перечень продукции буфета доступен каждому родителю в личном кабинете mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы». Не допускается / исключается из ассортимента пищевая продукция при организации питания обучающихся в соответствии с приложением № 6 к СанПиНу 2.382.4.3590-20
- Оплата за буфетную продукцию производится электронной картой Москвенок, а также банковской картой. Способы пополнения лицевого счета электронной карты указаны на сайте moskvenok.mos.ru
Как школа может повлиять на качество питания?
Питание детей в школе является сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, приготовление пищи осуществляется щадящим образом (варка, тушение) согласно утвержденным технологическим картам.
Качество предоставляемого сырья для приготовления блюд подтверждается необходимой документацией (сертификатами, ветеринарными справками, документами на соответствие ГОСТ). Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, состоящая из сотрудников школы, и общественная комиссия, включающая представителей родительской общественности. Школа совместно с родительской общественностью контролирует организацию и качество питания. Для этого созданы общественные комиссии на всех образовательных площадках. В случае выявления нарушений школа направляет претензионные акты поставщику услуг с указанием сроков устранения.
Что нужно сделать чтобы войти в общественную комиссию по питанию?
Для того чтобы войти в состав общественной комиссии по контролю за организацией питания и питьевого режима, необходимо обратиться к руководителю образовательной площадки или заполнить анкету по ссылке. Членом общественной комиссии может стать любой гражданин при наличии медицинской книжки.
Кто составляет меню?
Примерное меню для обучающихся и воспитанников разрабатывается - комбинатом питания, согласно рекомендованной форме из приложения № 8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Меню утверждает руководитель комбината питания.
Какие контролирующие органы осуществляют контроль за питанием?
МосГИК, Роспотребнадзор, Прокуратура, Департамент образования и науки города Москвы.
Куда можно обратиться в случае возникновения вопросов по организации питания?
В случае возникновения вопросов питания необходимо обратиться к ответственному по питанию образовательной площадки/классному руководителю/руководителю образовательной площадки или написать обращение на электронную почту – 109@edu.mos.ru .
Как организован процесс приема пищи?
Процесс приема пищи организован согласно графику питания и меню. Меню и график питания размещается на сайте Школы в разделе Питание.
п. 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим Правилам)».
Кто может питаться бесплатно?
Дошкольники (завтрак-ужин)
1-4 классы (горячий завтрак)
Льготная категория (горячие завтраки, обеды)
Дети, имеющие льготы по г. Москвы, имеют право на обеспечение бесплатным питанием (Распоряжением ДОгМ от 25.12.2018 № 01-50/02-2927/18):
-ребенок из многодетной семьи;
-ребенок из малообеспеченной семьи;
-ребенок сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей;
-ребенок инвалид до 18 лет;
-ребенок у которого оба или единственный родитель являются инвалидами 1 или 2
группы (под единственным родителем понимается одинокая мать или одинокий
отец);
- ребенок, получающий пенсию по потере кормильца.
Получить льготу на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru
Что необходимо знать для получения платного питания?
- Зарегистрироваться на портале mos.ru.
- Подключить услугу информирования (заполнить заявление на подключение услуги).
- Заказать горячее питание из меню школьной столовой.
- Пополнить лицевой счет ребенка, в соответствии со стоимостью рационов питания. Способы пополнения лицевого счета указаны на сайте moskvenok.mos.ru
Как осуществляется контроль за качеством продуктов?
Контроль осуществляется ежедневно ответственным по питанию, бракеражной комиссией, общественной комиссией. Осуществление контроля производится на всех этапах: при приёмке продуктов, при обработке продуктов, в процессе приготовления и на этапе выдачи.
Ребенок не хочет кушать в школьной столовой: что делать?
Самой распространенной причиной отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость. Школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений каждого ребенка. Если ребенок дома привык к другому питанию и при планировании рациона ребенка исключаются те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе это не предусмотрено. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты.
Как вернуть денежные средства с лицевого счета обучающегося?
Для возврата денежных средств необходимо оформить заявление согласно инструкции, также вам понадобится бланк заявления.
Возврат денежных средств производиться в течении 10 (десяти) рабочих дней на указанный в заявлении счет законного представителя.
Кому выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты за питание?
Компенсационные выплаты за питание выплачиваются обучающимся не питающимся в Школе по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, обучающимся на дому и обучающимся в форме семейного образования из следующих категорий:
Как оформить компенсационную выплату?
Родитель (законный представитель) оформляет заявление, прилагает соответствующие документы и передает ответственным по питанию на образовательных площадках:
Компенсационные выплаты производятся через отделения банков Москвы на лицевые счета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Как отменить заказанное питание в случае, если ребенок заболел?
В случае, когда ребенок, для которого заказано питание на Портале заболел, родителю требуется безотлагательно отменить заказ, что позволит избежать оплаты питания, которое ребенок не получил. Отмена заказа проводится через сервис «Выбор питания из меню». Порядок действий:
1. Родитель самостоятельно отменяет заказ на четвертый и последующие дни. (Например, если 1 день непосещения школы по болезни – понедельник, то заказ питания можно отменить на Портале, начиная с четверга.)
2. Родитель обращается в школу к специалисту, ответственному за питание (не позднее 11 час 30 мин), с просьбой заблокировать/отменить оплату заказанного на Портале питания только на ближайшие 2 дня болезни. (Например, если 1 день непосещения школы по болезни – понедельник, то заказ питания школа сможет заблокировать/отменить на вторник и среду)
Блокировка/отмена заказа ответственным за питание возможны в 3-х случаях:
- непредоставление заказанного питания по вине поставщика питания;
- подтвержденное в «Электронном журнале» МЭШ заболевание ребенка;
- класс находится на карантине.