Краткосрочный проект «От зернышка к  хлебушку» 14.10.2024

Дети старшей группы №1 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «От зернышка к хлебушку»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 октября – 14 октября 2024 г., краткосрочный.

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Актуальность: в мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол. Сколько труда нужно приложить, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено сил для того, чтобы вырастить хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

- закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

Развивающие:

- способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей;

-вызывать у детей интерес к хлебу через различные произведения, стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность;

-способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы.

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал.

Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Оформление презентации и викторины «Откуда хлеб пришел?»

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Организация выставки книг с привлечением родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как хлеб на стол пришел?», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Как мы можем беречь хлеб?».

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин «Золотая рожь», «В пекарне», «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил»; рассматривание демонстрационного материала и наглядного пособия «Хлеб – всему голова», «Хлебобулочные изделия»;

Загадки и пословицы о хлебе, поговорки, народные приметы, скороговорки, считалочки.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - хлеборобы», «Хлебный магазин».

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришел?».

Дидактические игры: «Назови хлебобулочное изделие», «Что сначала, что потом», «Что из какой муки испекли?», «Назови злак, из которого сварили кашу», «Назови профессию», «Все по полочкам», пазлы, лото, разрезные картинки.

Лего – конструирование: «Сельскохозяйственные машины».

Строительная игра: «Комбайн»

Просмотр мультфильмов «Золотые колосья», «Хлеб» (белорусские сказки), «Чудо – мельница» (русская народная сказка).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Хлебный голос» (А.Ремизов), «Три ржаных колоска» (С. Топелиус), «Теплый хлеб» (К. Паустовский), «История хлеба» (Е.Рудницкая), рассказ О. Григорьевой «Кусочек хлеба», отрывок из произведения К.Д. Ушинского «Лето», чтение детских энциклопедий из серии «Я познаю мир» и детских энциклопедий с Чевостиком.

Заучивание стихотворения «Нива» (Ю.В. Ждановская), «Каравай» (Л. Кузьмина), «В булочной» (И. Лопухина).

Речевые игры: «Пропавший звук», «Придумай родственное слово», «Игра в слова», «Выдели лишнее слово», «Назови признак».

Артикуляционная гимнастика «Хомячок - толстячок». «Откуда хлеб пришел».

Игра – викторина: «Что мы знаем о хлебе?».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Покажи колосок», «Дружные зерна», игра с мячом «Вопрос-ответ».

Игры-эстафеты: «Кто скорее отвезет зерно на элеватор», «Кто быстрее соберет колосья?», «Хлебный магазин».

Пальчиковые игры: «Хлеб», «Месим тесто».

Физкультминутка: «В землю зернышко попало».

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка сказки «Колосок».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Этот хлебушек душистый…».

Аппликация: коллективная работа «Хлебное поле».

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Флористика и дизайн: «Букет из осенних листьев и колосьев».

Самостоятельная художественная деятельность - раскраски.

Работа с родителями.

Организация выставки книг и пополнение библиотеки группы произведениями о хлебе.

Совместный с родителями мастер-класс по выпечке хлеба.

Заключительный этап

Организация выставки художественной и познавательной литературы о хлебе.

Физкультурный досуг «От зернышка к хлебушку»