Проект «Откуда хлеб пришел» 29.10.2024

Дети подготовительной группы №12 совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем реализовали проект «Откуда хлеб пришел»

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет), воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Срок реализации: 25.09 – 27.10

Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Актуальность: современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

-определение уровня знаний детей о хлебе;
- обсуждение темы проекта, задач с детьми;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
- подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Познавательное развитие:

-рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»;

- презентация «Откуда в хлебе дырочки»;

- презентация с заучиванием стихотворений «Как колосок хлебом на стол пришел»;

- презентация «От поля до стола»;

- проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?..»

- экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,

«Превращаем зерна в муку»;

- конструирование из строительного

материала «Сельскохозяйственные машины».

Социально-коммуникативное развитие:

- моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»;

- беседа «Как получается мука»;

- дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

- сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная»;

- беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», украинская сказка «Колосок», С. Погорелова «Хлеб», Ю. Ждановский «Нива», М. Глинская «Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь, чтение стихотворений о хлебе;

- заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

- составление рассказов по картинкам «Осенние работы», «Уборка урожая»;

- театрализованная деятельность в осеннем празднике «Дары осени».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Золотые колоски»;

- лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»;

- аппликация «Пекарь»;

- оригами «Колосок»;

- прослушивание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова», песни в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе», песни – загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым».

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека», «История возникновения хлеба»;

- чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Заключительный этап.

  1. Мастер-класс «Лепим хлебобулочные изделия из соленого теста»;
  2. Осенний праздник «Дары осени».