Проект «Разноцветная осень» 31.10.2024

Дети младшей группы № 5 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали краткосрочный проект «Разноцветная осень»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы № 5 (3 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 14.10-25.10.2024. Краткосрочный

Актуальность проекта.

У детей младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые?» Они очень любознательны и хотят все знать,

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- формировать представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила?»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»,

Познавательное развитие

Показ презентаций на тему «Осень», «Осенние дары»

Д\и «Назови овощи и фрукты»

Д\и «Что где растет?»

Д\и «Найди такой же листик»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим "Овощи", И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень»

Отгадывание загадок об осени

Потешка «Дождик – дождик»

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Пальчики в лесу»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Овощи в банке», «Грибок»

Рисование «Осеннее дерево»

Лепка «Баранка», «Колобок»

Слушание песен

«В нашем саду листопад» А.Майкопар

Песня-танец «Вот какие листики» С.Насауленко

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «В лес по ягоды», «Мы во двор пошли гулять», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Повтори движения», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».

Работа с родителями

Чтение с детьми художественной литературы на тему «Осень».

Прогулки по осеннему лесу.

Участие в выставке поделок из природного материала «Необычное из обычного»

Заключительный этап

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес»