Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы № 5 (3 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 14.10-25.10.2024. Краткосрочный
Актуальность проекта.
У детей младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые?» Они очень любознательны и хотят все знать,
часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- формировать представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила?»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»,
Познавательное развитие
Показ презентаций на тему «Осень», «Осенние дары»
Д\и «Назови овощи и фрукты»
Д\и «Что где растет?»
Д\и «Найди такой же листик»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим "Овощи", И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень»
Отгадывание загадок об осени
Потешка «Дождик – дождик»
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Пальчики в лесу»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Овощи в банке», «Грибок»
Рисование «Осеннее дерево»
Лепка «Баранка», «Колобок»
Слушание песен
«В нашем саду листопад» А.Майкопар
Песня-танец «Вот какие листики» С.Насауленко
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «В лес по ягоды», «Мы во двор пошли гулять», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Повтори движения», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
Работа с родителями
Чтение с детьми художественной литературы на тему «Осень».
Прогулки по осеннему лесу.
Участие в выставке поделок из природного материала «Необычное из обычного»
Заключительный этап
Осенний праздник «Путешествие в осенний лес»