Краткосрочный проект «Хлеб - всему голова» 04.11.2024

Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Хлеб - всему голова».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.

Срок реализации проекта: с 15.10 по 31.10.24 г.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб на нашем столе.

Актуальность проекта: по всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол. Сколько труда нужно приложить, чтобы просеять, вырастить, молоть зерно, а затем испечь хлеб. Получение хлеба - это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать сколько затрачено сил для того, чтобы вырастить хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

Задачи:

Образовательные

  • Изучить историю возникновения хлеба.
  • Познакомить детей со старинным русскими обрядами, связанными с хлебом.
  • Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека и его приготовление.
  • Формировать представление у детей о том, что такое профессия, какие предметы труда использует пекарь.

Развивающие

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать интерес к процессу приготовления хлебобулочных изделий.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности, уважение к людям сельскохозяйственного труда.
  • Воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  • Определение темы, методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подбор материалов для творческого труда.
  • Подбор дидактических игр.
  1. Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: “Магазин, “Булочная”, “Пекарня”.
  • Беседы: “Профессия - хлебороб”, “Как хлеб на стол пришел”, “Берегите хлеб”.
  • Рассматривание репродукции картины “Рожь” Левитана, сюжетно-тематических картин: “Уборка хлеба”, “Хлебобулочные изделия”.

Речевое развитие

  • Дидактическая игра “Родственные слова”.
  • Словесная игра “Доскажи словечко”, Цепочка”, “Назови лишнее”.
  • Чтение художественной литературы: “Легкий хлеб”, “Сказка о пшеничном зернышке”, “От зерна до каравая” В. Дацкевич, “Хлеб” Я. Аким, “Что такое хлеб” И. Токмакова.
  • Загадки, скороговорки, пословицы, приметы о хлебе.
  • Заучивание стихотворения М. Кравиц “Повар”.

Физическое развитие

  • Подвижная игра “Соберем урожай”.
  • Хороводная игра “Каравай”.
  • Физкультминутки: “Колосок и зернышки”, кинезиологическая игра “Мельница”.
  • Пальчиковые игры: “Угадай на ощупь”, “Мы лепили куличи”, “Сушки наши хороши”, “Тесто ручками помнем”;
  • Спортивный досуг “От зернышка к хлебушку”.

Познавательное развитие

  • Презентация “Как растет пшеница”.
  • Дидактические игры: “Кто назовет больше изделий из муки”, “Узнай профессию”, “Назови действие людей, работающих на земле”, “Разрезные картинки “Профессии из 8-9 частей”.
  • Настольно-печатные игры: “Профессии”, лото “Кондитерские изделия из муки”, пазлы “Поле из пшеницы”.
  • Эксперимент “Что за зернышко такое, не простое - золотое”.

Художественно-эстетические развитие

  • Рисование “Колоски”.
  • Аппликация “Белочка” (коллективная работа).

Работа с родителями

  • Мастер-класс “Как мы булочки пекли”.

Заключительный этап

Мини-музей “Откуда хлеб пришел”.