Краткосрочный проект «Эта удивительная мука» 07.11.2024

Дети разновозрастной группы №8 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Эта удивительная мука».

Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 23октября -1 ноября 2024г., краткосрочный.

Цель проекта: Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой, что можно приготовить из муки.

Актуальность: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о процессе выращивания пшеницы;

- обогащать знания о профессиях, которые связанны с выращиванием пшеницы;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать представление о том откуда берется мука и какие изделия готовятся из муки.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

- развивать творческие способности, коммуникативные качества.;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подбор художественной и методической литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание презентации по данной теме.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

  • «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
  • «Пшеница»
  • «Рожь»
  • «Какие бывают виды хлеба?»
  • «Почему надо беречь хлеб?»

Познавательное развитие

  • Презентация «Как найти муку?»

Дидактические игры

  • «Угадай на вкус»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Кто назовёт больше блюд?»
  • «Расставь правильно»
  • «Назови ласково»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Сказки «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Сказка о пшеничном зернышке»
  • С. Романовский «Пшеница на школьном поле»
  • Я. Тайц «Все здесь»,
  • Я. Дягутите «Руки человека»
  • Погореловский «Слава хлебу»
  • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
  • В. Воронько «Вот и лето пролетело»
  • Юлий Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»
  • И. Глинская «Хлеб»
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
  • Стихи, загадки, пословицы

Физическое развитие

Физкультминутки

  • «Месим тесто»
  • «Хлеб»
  • «Пирог»
  • «Отличные пшеничные»
  • «Два медведя»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Пшеничные поля»
  • Аппликация «Колосок»
  • Лепка « Угощение»

Работа с родителями

Создание альбома с рецептами.

Заключительный этап

Мастер-класс «Ой, блины мои блины».