Вид проекта: познавательно-продуктивный.
Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: С 05.11 по 15.11.2024 г.
Цель проекта: познакомить детей с экологическим праздником “Синичкин день”.
Актуальность проекта: проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начала экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
расширять у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время;
воспитывать желание делиться полученными знаниями;
воспитывать бережное отношение к природе и птицам;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
определение темы, методов и приемов работы;
подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для театрализованной деятельности, иллюстраций о птицах;
подбор материалов для творческого труда;
подбор дидактических игр.
Основной этап:
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа “Как живут синички”, “Чем питаются птицы зимой”
Настольно-печатные игры: лото “Птицы”, пазлы “Зимующие птицы”, “Перелетные птицы”, “Собери картинку”, “Найди такую же”
Дидактические игры “Разрезные картинки из 8-10 частей”.
Речевое развитие:
Словесная игра “Угадай птицу по словесному описанию”, скороговорки, приметы, поговорки, загадки
Чтение художественной литературы: В.Бианки “Синичкин календарь”, Н. Лучина “Синичкин день” (стихотворение), С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшин “Покормите птиц зимой” (стихотворение).
Физическое развитие:
Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Совушка”, “Птицы и кошки”
Физкультминутка “Разноцветные синички”
Игра-имитация движений птиц
Пальчиковая игра “Веселая стайка”, “Прилетайте, птички”
Познавательное развитие:
Презентация “Виды синиц”
Беседа “12 ноября - Синичкин день”
Рассматривание сюжетно-тематических картин
Художественно-эстетические развитие
Рисование “Птичка-невеличка-синичка”
Аппликация “Синички на ветке”
Лепка “Синички на кормушке”
Работа с родителями
Изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап
Экскурсия в парк.