Краткосрочный проект “Синичкин день” 21.11.2024

Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект “Синичкин день”.

Вид проекта: познавательно-продуктивный.

Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: С 05.11 по 15.11.2024 г.

Цель проекта: познакомить детей с экологическим праздником “Синичкин день”.

Актуальность проекта: проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начала экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

расширять у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время;

воспитывать желание делиться полученными знаниями;

воспитывать бережное отношение к природе и птицам;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

определение темы, методов и приемов работы;

подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для театрализованной деятельности, иллюстраций о птицах;

подбор материалов для творческого труда;

подбор дидактических игр.

Основной этап:

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа “Как живут синички”, “Чем питаются птицы зимой”

Настольно-печатные игры: лото “Птицы”, пазлы “Зимующие птицы”, “Перелетные птицы”, “Собери картинку”, “Найди такую же”

Дидактические игры “Разрезные картинки из 8-10 частей”.

Речевое развитие:

Словесная игра “Угадай птицу по словесному описанию”, скороговорки, приметы, поговорки, загадки

Чтение художественной литературы: В.Бианки “Синичкин календарь”, Н. Лучина “Синичкин день” (стихотворение), С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшин “Покормите птиц зимой” (стихотворение).

Физическое развитие:

Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Совушка”, “Птицы и кошки”

Физкультминутка “Разноцветные синички”

Игра-имитация движений птиц

Пальчиковая игра “Веселая стайка”, “Прилетайте, птички”

Познавательное развитие:

Презентация “Виды синиц”

Беседа “12 ноября - Синичкин день”

Рассматривание сюжетно-тематических картин

Художественно-эстетические развитие

Рисование “Птичка-невеличка-синичка”

Аппликация “Синички на ветке”

Лепка “Синички на кормушке”

Работа с родителями

Изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап

Экскурсия в парк.