Краткосрочный проект «Земля твоя и моя. Цыганский народ» 21.11.2024

В подготовительной к школе группе №12 реализован краткосрочный проект «Земля твоя и моя. Цыганский народ».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 01.11 – 14.11.24 г.

Цели: расширять представления детей старшего дошкольного возраста об особенностях культуры цыганского народа, о традициях, фольклоре.

Актуальность проекта: Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство дошкольников с национальной культурой цыганского народа;

- расширить кругозор детей посредством уточнения интересных фактов о цыганском народе;

- помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей;

- приобщение к художественной литературе, искусству, музыкальной деятельности, театрализованной игре.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе обобщения знаний о цыганах;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- знакомить с литературой цыганского народа;

- расширять круг знаний народных игр

- развивать творческие и речевые способности детей;

- учить детей выступать на публику, перед взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям народов России;

- воспитывать у детей уважение к культуре и обычаям других национальностей;

- вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, разработка перспективного плана;

- подготовка материалов и оборудования;

- оформление развивающей среды материалами по соответствующей теме;

- активизировать родителей и их творческую инициативу для реализации проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что такое толерантность?», «Дружба начинается с улыбки», «Мы разные, но мы дружные».

Дидактические игры: «Собери цыганский флаг», «Я хочу с тобой подружиться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Добрые и вежливые слова».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

Экспрессивный этюд «Подарок», направленный на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Рассматривание картин «Вихрь цыганского танца», «У цыганского костра».

Слушание сказок, песен, стихотворений, произведений, поговорок, пословиц цыганского народа.

Прослушивание аудиозаписи национальной музыки разных народов.

Просмотр мультфильмов: «Дойя», «Цыганские частушки», «Катерок».

Оформление выставки по теме в книжном уголке.

Просмотр мультимедиа-презентации «Национальные костюмы разных народов».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», В.Катаев «Цветик – семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Разучивание стихотворений к «Фестивалю народов мира».

Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Доскажи словечко», «Выбираем хорошие поступки».

Отгадывание загадок.

Игра-фантазия: «Продолжи сказку».

Игровое упражнение «Изобрази».

Создание картотеки подвижных игр народов мира.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование (роспись по мокрой ткани в технике «Батик»)

- «Цыганский костюм»

Аппликация

- коллективная работа по аппликации «Дружат дети всей планеты».

Лепка

- «Быстрый конь»

Конструирование (лего-материал)

- «Цыганская кибитка»

Работа с родителями

- помощь в разучивании текста песни на цыганском языке,

- сбор фотоматериалов;

- участие в Фестивале народов мира.

Заключительный этап

- участие в Фестивале народов мира.