Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: 05.11-13.11.24, краткосрочный
Актуальность проекта:
Произведения Самуила Яковлевича Маршака любимы всеми детьми. Они близки и понятны малышам. Его стихи охватывают самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа, библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака
Задачи проекта:
Образовательные:
- обогатить знания детей об окружающем мире: природный мир, предметный мир.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей:
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Стихи С.Я. Маршака»
Сюжетно-ролевые игры «Накорми котика», «Уложим усатого-полосатого спать»
Познавательное развитие
Показ презентации «Детский писатель и поэт С.Маршак»
Д\и «Зоопарк»
Д\и «Кто что ест?»
Д\и «Кто где живет?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
«Мяч», «Кораблик», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Усатый-полосатый», «Перчатки», Котята»
Отгадывание загадок по произведениям
Артикуляционная гимнастика «Слоник», «Щенок»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Кораблик»
Рисование «Мышонок», «Усатый-полосатый», «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка «Мяч»
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом», «Семейка»
Физминутка «У жирафа пятна, пятна...»
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мой веселый звонкий мяч»
Работа с родителями
Чтение с детьми произведений С.Я, Маршака.
Помощь в организации выставки книг автора
Заключительный этап
Показ мини-спектакля «Перчатки»