Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» 21.11.2024

Дети младшей группы № 5 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект  «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 05.11-13.11.24, краткосрочный

Актуальность проекта:

Произведения Самуила Яковлевича Маршака любимы всеми детьми. Они близки и понятны малышам. Его стихи охватывают самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа, библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака

Задачи проекта:

Образовательные:

- обогатить знания детей об окружающем мире: природный мир, предметный мир.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей:

- обогащать и активизировать словарный запас;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Стихи С.Я. Маршака»

Сюжетно-ролевые игры «Накорми котика», «Уложим усатого-полосатого спать»

Познавательное развитие

Показ презентации «Детский писатель и поэт С.Маршак»

Д\и «Зоопарк»

Д\и «Кто что ест?»

Д\и «Кто где живет?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

«Мяч», «Кораблик», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Усатый-полосатый», «Перчатки», Котята»

Отгадывание загадок по произведениям

Артикуляционная гимнастика «Слоник», «Щенок»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Мышонок», «Усатый-полосатый», «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка «Мяч»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом», «Семейка»

Физминутка «У жирафа пятна, пятна...»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Мой веселый звонкий мяч»

Работа с родителями

Чтение с детьми произведений С.Я, Маршака.

Помощь в организации выставки книг автора

Заключительный этап

Показ мини-спектакля «Перчатки»