Краткосрочный проект «Мы живем в России» 25.11.2024

Дети старшей группы №1 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Мы живем в России»

Вид проекта: патриотический, информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: 18 октября – 22 ноября 2024 г., краткосрочный.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России.

Актуальность: Патриотическое воспитание – является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине, к своей семье, родному краю, чувство гордости и ответственности за свою страну, желание быть ее частью. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Главное, зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей страны.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о России, о стране, в которой мы живем;

- объяснить значение слова «Родина»;

- познакомить с государственными символами - гербом, флагом, гимном;

- знакомить детей с разными народами, проживающими на территории нашей страны, их обычаями, национальными костюмами и культурой.

Развивающие:

- развивать эмоционально-ценностное восприятие исторических событий, народных традиций;

-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к изучению истории и сегодняшнего развития России;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы.

Подбор иллюстраций, картин, детской художественной и отраслевой литературы по теме проекта.

Оформление презентации и викторины «Наша Родина - Россия».

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Организация выставки книг с привлечением родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Мой дом - Россия», «Мы гордимся своей страной», «В единстве наша сила».

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин А. Васнецов «Родина», Н. Дубовской «Родина», А. Афонин «Ой ты, Русь, моя родина кроткая»; рассматривание демонстрационного материала и наглядного пособия «Россия – Родина моя», «Символы России», «Природа России», «Народы России», «Праздники России»; рассматривание карты России, знакомство с глобусом.

Загадки и пословицы о родине, поговорки, народные приметы, скороговорки, считалочки.

Сюжетно-ролевые игры: «Веселое путешествие по России», «Защитники».

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Наша Родина – Россия»

Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Узнай флаг», «Чей костюм», «Кто в какой стране живет?», пазлы, лото, разрезные картинки.

Лего – конструирование: «Разные дома», «Мой город».

Просмотр мультфильмов «Край, в котором ты живешь», «С чего начинается Родина?».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Что мы Родиной зовём?» (В. Степанов); «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Москва» (В. Лебедев-Кумач); «Кремлёвские звёзды», «Россия» (С. Михалков); «100 чудес природы России» (А.Гальчук, Н. Епифанов), «Моя первая книжка о России» (А. Пинчук), «История России в рассказах для детей» (А. Ишимова), «Моя родня» (Я.Аким), «Я живу в России» (Т. Кудрявцева), «Берегите Россию» (Е.Синицын), «Жемчужина земли русской» (Т. Синичкина); чтение сказок народов России – «Айога» (нанайская сказка), «Кукушка» (ненецкая сказка), и другие; чтение детских энциклопедий из серии «Я познаю мир» и детских энциклопедий с Чевостиком.

Заучивание стихотворения «Герб России», «Флаг России» (В. Степанов), «Триколор» (В. Шариков), «Береза» (И.Агеева).

Речевые игры: «Первый звук», «Подбери признаки», «Четвертый лишний».

Игра – викторина: «Что мы знаем о России?».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Горелки», «Юрта» (башкирская игра), «Водяной» (удмуртская игра), «Один лишний» (якутская игра), «Заря-зарница», «Плетень» (русские народные игры).

Хороводные игры: «Веночек», «Платочек».

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна», «Чудный город».

Физкультминутка: «Моя Россия», «Пусть всегда будет мир».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание народных песен, частушек.

Прослушивание гимна России.

Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Во кузнице».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Береза, русская береза…».

Аппликация-коллаж: коллективная работа «Я люблю Россию».

Аппликация: «Флаг России»

Лепка: «Глобус мира»

Самостоятельная художественная деятельность - раскраски «Народы России», «Костюмы народов России».

Работа с родителями.

Организация выставки книг и пополнение библиотеки группы произведениями о нашей Родине.

Совместная с родителями подготовка к фестивалю народов России.

Заключительный этап

Организация выставки художественной и познавательной литературы о России.

Литературная гостиная совместно с сотрудниками библиотеки, презентация книги Татьяны Поповой «Наша Родина – Россия» (из серии детских энциклопедий с Чевостиком).

Фестиваль народов России.