Краткосрочный проект «Птицы-наша друзья» 04.12.2024

Дети разновозрастной группы №8 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Птицы-наши друзья».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 11 ноября-20ноября 2024г., краткосрочный.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по теме «Птицы»

Актуальность: Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

- обогащать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- расширить представление о внешнем виде птиц.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

- развивать творческие способности, коммуникативные качества.;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение

- воспитывать чувство удовлетворения, радости;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подбор художественной и методической литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание презентации по данной теме.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

  • «Для чего кормушке крыша?»
  • «Чем питаются синички?»
  • «Что нужнее птице, тепло или пища?»

Познавательное развитие

  • Презентация «Птицы-наши друзья»

Дидактические игры

  • «Слушание голосов птиц»
  • «Угадай на описанию»
  • «Кто улетел?»
  • «Расставь правильно»
  • «Чей хвост?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Составление рассказа по описанию «Синица на ветке»
  • М. Горкого «Воробьишко»
  • С. Маршака «Где обедал воробей?»,
  • Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,
  • В. Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка».

Физическое развитие

Подвижны игры

  • «Вороны»
  • «Птички в гнездышке сидят»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Птички-невелички»
  • Аппликация «Гнездо для синички»
  • Лепка «Наши друзья»
  • Конструирование из бабашек «Дом для птиц»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Заключительный этап

Мастер-класс «Деревянные кормушки».