Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 02.12 – 14.12.2024 г.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Актуальность проекта:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям.
В то же время сказка всегда способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, духовно-нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Сказка до сего времени остается одним из самых доступных средств для развития ребенка. Она учит морали, с детства различать добро и зло, хорошее и плохое, а значит всегда будет актуальна и востребована.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о сказках;
- прививать любовь к книге;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- формировать умение творчески раскрывать тему сказки;
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, разработка перспективного плана;
- подготовка материалов и оборудования;
- оформление развивающей среды материалами по соответствующей теме;
- активизировать родителей и их творческую инициативу для реализации проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое библиотека?», «Моя любимая сказка», «Чему учат русские народные сказки?».
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Узнай сказку по картинке», «Какой персонаж лишний?».
Пазлы русских народных сказок.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя в библиотеке».
Проблемная ситуация «Если книжка заболела».
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Исследовательская деятельность:
опыт 1. Свойства дерева
опыт 2. Свойства бумаги
опыт 3. Свойства ткани
опыт 4. Свойства снега
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: чтение русских народных сказок.
Словесные игры: «Сочиним сказку вместе», «Исправь ошибку», «Какое слово лишнее?».
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Отгадывание загадок о героях сказок.
Игра-фантазия: «Продолжи сказку».
Игровое упражнение «Изобрази настроение».
Игра с элементами драматизации «Путешествие в сказку».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование
- рисование героев сказок
- «Заюшкина избушка»
Аппликация
- «Лиса» (коллективная работа)
Лепка
- «Волк»
конструирование (бумага)
- «Зайчик»
задание с использованием раскрасок.
Работа с родителями
Изготовление декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Новогоднее оформление сказки «Волк и семеро козлят» в группе.
Семейный показ кукольных представлений русских народных сказок.
Заключительный этап
Вместе с мамой театрализованные представления русских народных сказок: «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Как коза избу строила», «Колобок», «Алёнушка и лисичка».