Краткосрочный проект «Волшебный мир русских народных сказок» 18.12.2024

В подготовительной к школе группе №12 реализован краткосрочный проект «Волшебный мир русских народных сказок».

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 02.12 – 14.12.2024 г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Актуальность проекта:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям.

В то же время сказка всегда способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, духовно-нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Сказка до сего времени остается одним из самых доступных средств для развития ребенка. Она учит морали, с детства различать добро и зло, хорошее и плохое, а значит всегда будет актуальна и востребована.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- прививать любовь к книге;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе;

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

- учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;

- формировать умение творчески раскрывать тему сказки;

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, разработка перспективного плана;

- подготовка материалов и оборудования;

- оформление развивающей среды материалами по соответствующей теме;

- активизировать родителей и их творческую инициативу для реализации проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое библиотека?», «Моя любимая сказка», «Чему учат русские народные сказки?».

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Узнай сказку по картинке», «Какой персонаж лишний?».

Пазлы русских народных сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя в библиотеке».

Проблемная ситуация «Если книжка заболела».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Исследовательская деятельность:

опыт 1. Свойства дерева

опыт 2. Свойства бумаги

опыт 3. Свойства ткани

опыт 4. Свойства снега

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: чтение русских народных сказок.

Словесные игры: «Сочиним сказку вместе», «Исправь ошибку», «Какое слово лишнее?».

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Отгадывание загадок о героях сказок.

Игра-фантазия: «Продолжи сказку».

Игровое упражнение «Изобрази настроение».

Игра с элементами драматизации «Путешествие в сказку».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование

- рисование героев сказок

- «Заюшкина избушка»

Аппликация

- «Лиса» (коллективная работа)

Лепка

- «Волк»

конструирование (бумага)

- «Зайчик»

задание с использованием раскрасок.

Работа с родителями

Изготовление декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Новогоднее оформление сказки «Волк и семеро козлят» в группе.

Семейный показ кукольных представлений русских народных сказок.

Заключительный этап

Вместе с мамой театрализованные представления русских народных сказок: «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Как коза избу строила», «Колобок», «Алёнушка и лисичка».