Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект “Ёлочка-красавица”.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.
Срок реализации проекта: 08.12 - 24.12.2024 г.
Цель проекта: расширить представление старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Актуальность проекта: Новый год - праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети новогодними игрушками, гирляндами и мишурой в каждом доме. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок, стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии Нового года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения новогодней ёлки;
- углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к национальным традициям, стремление поздравить близких с праздником.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение темы, методов и приёмов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для театрализованной деятельности.
Подбор дидактических игр, материалов для творческого труда.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра “Прогулка в лес”.
Драматизация русской народной сказки “По щучьему велению”.
Рассматривание картины И. Э. Грабарь “Зимний пейзаж”, старых открыток на тему “Новый год”.
Беседа о зимнем лесе.
Беседа “Легенда о ёлке”.
Рассматривание сюжетно-тематических картин.
Пазлы “Собери ёлочку”.
Просмотр мультфильмов.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Демьянов “Ель”, С. Михалков “Ёлочка”, Н. Носов “Бенгальские огни”, М. Скрабцова “Колючая упрямица”, Трутнева “Сказка о маленькой ёлочке”, русские народные сказки: “Морозко”, “По щучьему велению”.
Составление рассказа по сюжетным картинкам “Как мы встречали Новый год”.
Вечер зимней поэзии: чтение и разучивание малых литературных форм (загадки, потешки, песни, пословицы).
Заучивание стихотворения “Ёлка”.
Познавательное развитие
Презентация “История новогодней ёлки”.
Исследовательская деятельность “Сравниваем ель с игрушечной ёлкой”. Наблюдение за елью и сосной во время прогулки.
Дидактические игры: “Какая ёлка”, “С какого дерева шишка”, “Кто у ёлочки живёт?”, “Что будет, если не будет еловых лесов?”, «Найди сходства и различия», “С какой ветки детки”.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Лепка “Ёлка” (коллективная работа).
Аппликация “Ёлка с помпонами”(оригами).
Рисование “Лесная красавица” (нетрадиционным методом).
Раскраски “Зимние развлечения”.
Физическое развитие
Спортивный досуг “Нарядим ёлочку” (с использованием кинезиологических игр).
Подвижные игры: “Дед Мороз”, “Снежная баба”, “Попади снежком в корзину”, “Метель, снежинки, сосульки, льдинки”.
Физкультминутки: “Есть в лесу три палочки”, “Маленькой ёлочке холодно зимой”, “Снеговик пропал”.
Пальчиковые игры: гимнастика (кинезиология) “Ёлка”, “Собачка”.
Игра малой подвижности: “Сугроб - яма - снежинки”.
Дыхательная гимнастика: “Ах, как пахнет”.
Ритмическая гимнастика: “Наряжаем ёлочку”.
Работа с родителями
Папка-передвижка “Ёлка - символ Нового года”.
Подготовка к новогоднему празднику.
Мастер-класс “Раскрасим ёлочку”.
Консультация “Как сделать каникулы интересными для себя и детей”.
Заключительный этап
Выставка открыток “С Новым годом”.
Новогодний праздник.