Краткосрочный проект “Ёлочка-красавица” 28.12.2024

Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект “Ёлочка-красавица”.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.

Срок реализации проекта: 08.12 - 24.12.2024 г.

Цель проекта: расширить представление старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.

Актуальность проекта: Новый год - праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети новогодними игрушками, гирляндами и мишурой в каждом доме. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок, стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии Нового года.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения новогодней ёлки;

- углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к национальным традициям, стремление поздравить близких с праздником.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение темы, методов и приёмов работы.

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для театрализованной деятельности.

Подбор дидактических игр, материалов для творческого труда.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра “Прогулка в лес”.

Драматизация русской народной сказки “По щучьему велению”.

Рассматривание картины И. Э. Грабарь “Зимний пейзаж”, старых открыток на тему “Новый год”.

Беседа о зимнем лесе.

Беседа “Легенда о ёлке”.

Рассматривание сюжетно-тематических картин.

Пазлы “Собери ёлочку”.

Просмотр мультфильмов.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Демьянов “Ель”, С. Михалков “Ёлочка”, Н. Носов “Бенгальские огни”, М. Скрабцова “Колючая упрямица”, Трутнева “Сказка о маленькой ёлочке”, русские народные сказки: “Морозко”, “По щучьему велению”.

Составление рассказа по сюжетным картинкам “Как мы встречали Новый год”.

Вечер зимней поэзии: чтение и разучивание малых литературных форм (загадки, потешки, песни, пословицы).

Заучивание стихотворения “Ёлка”.

Познавательное развитие

Презентация “История новогодней ёлки”.

Исследовательская деятельность “Сравниваем ель с игрушечной ёлкой”. Наблюдение за елью и сосной во время прогулки.

Дидактические игры: “Какая ёлка”, “С какого дерева шишка”, “Кто у ёлочки живёт?”, “Что будет, если не будет еловых лесов?”, «Найди сходства и различия», “С какой ветки детки”.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Лепка “Ёлка” (коллективная работа).

Аппликация “Ёлка с помпонами”(оригами).

Рисование “Лесная красавица” (нетрадиционным методом).

Раскраски “Зимние развлечения”.

Физическое развитие

Спортивный досуг “Нарядим ёлочку” (с использованием кинезиологических игр).

Подвижные игры: “Дед Мороз”, “Снежная баба”, “Попади снежком в корзину”, “Метель, снежинки, сосульки, льдинки”.

Физкультминутки: “Есть в лесу три палочки”, “Маленькой ёлочке холодно зимой”, “Снеговик пропал”.

Пальчиковые игры: гимнастика (кинезиология) “Ёлка”, “Собачка”.

Игра малой подвижности: “Сугроб - яма - снежинки”.

Дыхательная гимнастика: “Ах, как пахнет”.

Ритмическая гимнастика: “Наряжаем ёлочку”.

Работа с родителями

Папка-передвижка “Ёлка - символ Нового года”.

Подготовка к новогоднему празднику.

Мастер-класс “Раскрасим ёлочку”.

Консультация “Как сделать каникулы интересными для себя и детей”.

Заключительный этап

Выставка открыток “С Новым годом”.

Новогодний праздник.