Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 02.12. - 28.12, краткосрочный.
Актуальность проекта: в последнее время отмечается увеличение количества детей с нарушением связной речи. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение.
Цель проекта: повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- повышать речевую активность детей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики;
- развивать воображение и творческие способности;
- развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи и положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана реализации проекта.
Подбор оборудования и оснащения педагогического процесса.
Создание информационной базы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Домашние и дикие животные».
Рассматривание картин с изображением домашних и диких животных.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Просмотр мультфильма «Рукавичка».
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные», «Волшебный мешочек», «Узнай животное по шубке», «Найди пару».
Речевое развитие
Театрализованное занятие по развитию речи русской народной сказки «Рукавичка» (показ настольного театра).
Драматизация сказки «Кто, кто в варежке живёт?»
Расширение словаря детей по теме «Домашние и дикие животные».
Речевые игры: «Кто где живёт?», «Сосчитай-ка», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кого не стало?».
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Чтение рассказов: Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Воробей».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Варежки-перчатки».
Подвижные игры: «Лиса и зайки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».
Игра «Колючий ёжик» с массажными мячиками.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Варежка».
Рисование «Зайка».
Лепка «Рукавичка».
Коллективная работа «Рукавичка» (аппликация).
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».
Изготовление декораций для оформления группы по сказке «Рукавичка».
Заключительный этап
Выставка творческих работ.
Игра-драматизация по сказке «Рукавичка».