Проект «Давайте жить дружно!» 25.11.2020

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали краткосрочный проект «Давайте жить дружно!»

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта: дети, воспитатели ,родители , музыкальный руководитель. Проект групповой.

Срок реализации: ноябрь месяц. Краткосрочный.

Цель проекта. Создать условия, способствующие нравственно- патриотическому воспитанию детей.

Актуальность.

Накануне праздника «Международного дня толерантности» актуальна тема дружбы в детском саду.

Толерантность это терпимость к чужим мнениям ,поступкам, обязанность способствовать утверждению прав человека. В декларации принципов толерантности провозглашено, что все люди по своей природе различны ,но равны в своих достоинствах и правах. В процессе совместного обсуждения праздника решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Ребенок, участвуя в проекте, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Э.К.Суслова.

Предполагаемые результаты.

Формирование представлений :

родной стране;

- о народах, населяющих Россию, с их национальными костюмами, традициями, обычаями; национальными играми, сказками и танцами;

- о дружбе людей и детей разных национальностей;

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми. Подборка литературы. Разработка сценария музыкального досуга совместно с музыкальным руководителем. Разучивание стихотворений. Консультация для родителей .

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

-« Узнай наш флаг»;

-«Чей костюм?»;

Подвижные игры разных народов:

«Юрта»(башкирская игра),«Гуси-лебеди», «Горелки», «Потяг»(белорусская «Пятнашки», «Ручеек», «Невод»(игра народов Коми), «Ансак- таук»(туркменская игра, «Золотые ворота»

Социально- коммуникативная и познавательная деятельность.

-Презентация «Путешествие по городам России»

Цель:

-изучение расположения городов на карте

- рассматривание карты России с округами и городами, народов России в национальных костюмах;

-Беседа «Наша Родина –Россия» (Ветохина А.Я. стр 119)

-«Беседа о дружбе» Как вы понимаете, что такое дружба? Как помогает дружба? Какие рассказы о дружбе детей вы знаете? Как им помогла дружба?

-игра-путешествие «Береза – символ России» (Ветохина А.Я. стр.121

-игра-беседа « Мы все разные, но мы все равны» (Ветохина А.Я. ,Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Разучивание пословиц:

- «Родина краше солнца, дороже золота».

- «Гусь за море полетел и назад прилетел».

- «На чужбине и собака тоскует».

- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

- «Смело иди в бой, Родина за тобой».

Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:

-С.Маршак «Всемирный хоровод»;

- «Матти – весельчак» - карельская сказка

- «Перя-богатырь» - Коми;

- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;

- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;

- «Шейдула - лентяй»- дагестанская сказка;

- «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;

- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;

- «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка;

- «Айога» - нанайская сказка.

Продуктивная деятельность.

-раскрашивание одежды народов России

- коллективная аппликация из бумаги ( вырезаем из гармошки)

«Хоровод народов России»

Работа с родителями

Помощь родителей в приобретении национальных костюмов для вечера досуга, разучивание стихов, показ танца народов Ингушетии.

Заключительный этап.

Вечер музыкального досуга «Мы разные ,но все - равны»

-рассматривание и изучение карты России

-рассматривание костюмов народов России

-коллективная аппликация "Хоровод народов России"

-музыкальный досуг «Мы разные, но все - равны»