Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта: дети, воспитатели ,родители , музыкальный руководитель. Проект групповой.
Срок реализации: ноябрь месяц. Краткосрочный.
Цель проекта. Создать условия, способствующие нравственно- патриотическому воспитанию детей.
Актуальность.
Накануне праздника «Международного дня толерантности» актуальна тема дружбы в детском саду.
Толерантность это терпимость к чужим мнениям ,поступкам, обязанность способствовать утверждению прав человека. В декларации принципов толерантности провозглашено, что все люди по своей природе различны ,но равны в своих достоинствах и правах. В процессе совместного обсуждения праздника решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Ребенок, участвуя в проекте, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».
Э.К.Суслова.
Предполагаемые результаты.
Формирование представлений :
-о родной стране;
- о народах, населяющих Россию, с их национальными костюмами, традициями, обычаями; национальными играми, сказками и танцами;
- о дружбе людей и детей разных национальностей;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми. Подборка литературы. Разработка сценария музыкального досуга совместно с музыкальным руководителем. Разучивание стихотворений. Консультация для родителей .
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
-« Узнай наш флаг»;
-«Чей костюм?»;
Подвижные игры разных народов:
«Юрта»(башкирская игра),«Гуси-лебеди», «Горелки», «Потяг»(белорусская «Пятнашки», «Ручеек», «Невод»(игра народов Коми), «Ансак- таук»(туркменская игра, «Золотые ворота»
Социально- коммуникативная и познавательная деятельность.
-Презентация «Путешествие по городам России»
Цель:
-изучение расположения городов на карте
- рассматривание карты России с округами и городами, народов России в национальных костюмах;
-Беседа «Наша Родина –Россия» (Ветохина А.Я. стр 119)
-«Беседа о дружбе» Как вы понимаете, что такое дружба? Как помогает дружба? Какие рассказы о дружбе детей вы знаете? Как им помогла дружба?
-игра-путешествие «Береза – символ России» (Ветохина А.Я. стр.121
-игра-беседа « Мы все разные, но мы все равны» (Ветохина А.Я. ,Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Разучивание пословиц:
- «Родина краше солнца, дороже золота».
- «Гусь за море полетел и назад прилетел».
- «На чужбине и собака тоскует».
- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».
- «Смело иди в бой, Родина за тобой».
Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
-С.Маршак «Всемирный хоровод»;
- «Матти – весельчак» - карельская сказка
- «Перя-богатырь» - Коми;
- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;
- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;
- «Шейдула - лентяй»- дагестанская сказка;
- «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;
- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;
- «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка;
- «Айога» - нанайская сказка.
Продуктивная деятельность.
-раскрашивание одежды народов России
- коллективная аппликация из бумаги ( вырезаем из гармошки)
«Хоровод народов России»
Работа с родителями
Помощь родителей в приобретении национальных костюмов для вечера досуга, разучивание стихов, показ танца народов Ингушетии.
Заключительный этап.
Вечер музыкального досуга «Мы разные ,но все - равны»
-рассматривание и изучение карты России
-рассматривание костюмов народов России
-коллективная аппликация "Хоровод народов России"
-музыкальный досуг «Мы разные, но все - равны»