Проект «С днем рождения, Снеговик!» 24.01.2025

Дети младшей группы № 5 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали краткосрочный проект «С днем рождения, Снеговик!»

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 13.01.2025 по 20.01.2025г.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. 18 января отмечается веселый зимний праздник Всемирный день снеговика. Без этого зимнего символа сложно представить холодное время года. И, конечно же, он ассоциируется с самым волшебным праздником — С Новым годом. Большие и маленькие, забавные и красивые, с пуговицами или угольками вместо глаз и с морковкой вместо носа, с ведром на голове и метлой в руке — они появляются каждую зиму на улицах и во дворах как по волшебству. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считают его таким же главным героем новогоднего праздника, как Дед Мороз и Снегурочка. А поздравить Снеговика с его днем рождения — это же так здорово!

Цель проекта. Создание условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей происхождения снеговика;

- активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба,снежная фигура;

- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Развивающие:

- развивать умение составлять рассказ о снеговике;

- развивать творческую активность детей; мелкую моторику;

- развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Кто такой снеговик?»

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, а также иллюстрации с празднованием дня рождения.

Сюжетно-ролевые игры «Семья. День рождения», «Магазин подарков»

Познавательное развитие

Показ презентаций на тему «Снеговики», «История Снеговика и Снежной бабы»

Эксперименты: «Снег превращается в воду», «Какие бывают снежинки», «Снег тает»

Речевое развитие

Д/и «Доскажи словечко», «Что не так»

Чтение художественной литературы:

А.Усачев «Снеговик», «Марш снеговиков», Е. Степанова «Сон снеговика», Т.Дергунова «Снеговик-снеговичок», И.Гурина «Веселый снеговик»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Снеговик» Рисование «Снеговики на поляне» Лепка «Снеговичок» Разучивание песен «Марш Снеговиков», «Снеговичок-толстячок»

Физическое развитие

Подвижная игра «Снеговик, снеговик»

Пальчиковая игра «Снежный ком»

Работа с родителями

Чтение с детьми художественной литературы на тему проекта, а также на тему «Зимние забавы»,

Участие родителей в подготовке фотовыставке «Зимние забавы»

Заключительный этап

Музыкальный досуг «С днем рождения, Снеговик!»