Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный с 13.01.2025 по 20.01.2025г.
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. 18 января отмечается веселый зимний праздник Всемирный день снеговика. Без этого зимнего символа сложно представить холодное время года. И, конечно же, он ассоциируется с самым волшебным праздником — С Новым годом. Большие и маленькие, забавные и красивые, с пуговицами или угольками вместо глаз и с морковкой вместо носа, с ведром на голове и метлой в руке — они появляются каждую зиму на улицах и во дворах как по волшебству. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считают его таким же главным героем новогоднего праздника, как Дед Мороз и Снегурочка. А поздравить Снеговика с его днем рождения — это же так здорово!
Цель проекта. Создание условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей происхождения снеговика;
- активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба,снежная фигура;
- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Развивающие:
- развивать умение составлять рассказ о снеговике;
- развивать творческую активность детей; мелкую моторику;
- развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Кто такой снеговик?»
Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, а также иллюстрации с празднованием дня рождения.
Сюжетно-ролевые игры «Семья. День рождения», «Магазин подарков»
Познавательное развитие
Показ презентаций на тему «Снеговики», «История Снеговика и Снежной бабы»
Эксперименты: «Снег превращается в воду», «Какие бывают снежинки», «Снег тает»
Речевое развитие
Д/и «Доскажи словечко», «Что не так»
Чтение художественной литературы:
А.Усачев «Снеговик», «Марш снеговиков», Е. Степанова «Сон снеговика», Т.Дергунова «Снеговик-снеговичок», И.Гурина «Веселый снеговик»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Снеговик» Рисование «Снеговики на поляне» Лепка «Снеговичок» Разучивание песен «Марш Снеговиков», «Снеговичок-толстячок»
Физическое развитие
Подвижная игра «Снеговик, снеговик»
Пальчиковая игра «Снежный ком»
Работа с родителями
Чтение с детьми художественной литературы на тему проекта, а также на тему «Зимние забавы»,
Участие родителей в подготовке фотовыставке «Зимние забавы»
Заключительный этап
Музыкальный досуг «С днем рождения, Снеговик!»